Получи документы

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».

Оксана Милова
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».

Дата проведения: 16.02.2015 г.

Тема : «Мой папа – самый лучший».

Группа: вторая младшая группа.

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Задачи:

Речевое развитие

- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

- развивать желание выражать впечатления об услышанном вербальными и невербальными средствами;

- учить подбирать характерные определения;

- обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей;

Познавательное развитие

Публикация «План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: „Защитники Отечества“,» размещена в разделах

- расширение кругозора детей: дать представления о профессиях повара, врача, военного;

Социально – коммуникативное развитие

- воспитывать чувство любви, уважения, гордости за своих пап, желание сделать для них подарок;

- воспитывать чувство сопричастности к жизни страны: знакомство с государственным праздником 23 февраля;

- развивать самостоятельность;

Физическое развитие

- формировать правильную осанку в различных видах деятельности;

- развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Художественно – эстетическое развитие

- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;

- развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: газета «Наши папы» с фотографиями; мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы неба, земли; фигурки солдат, одежда повара, учителя, военного; кастрюля, половник, фонендоскоп, градусник, ружье; дидактическая игра «Собери военную технику» (пушка, танк, самолет, вертолет); силуэты бумажных танков, самолетов, клей-карандаш; запись фонограммы военного марша Г. Свиридова.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная Физминутка «Мы хлопаем руками…».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять движения согласно тексту.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровая Дидактическая игра «Угадай профессию», Дидактическая игра «Собери военную технику»

Цель: Развивать внимание, мелкую и общую моторику. Закреплять знания о профессиях повара, врача и военного.

Познавательно-исследовательская Рассматривание коллажа из фотографий.

Коммуникативная Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

Цель: Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах из личного опыта.

Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Праздничная картина».

Цель: Формировать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Развивать эстетическое восприятие.

Использование современных образовательных технологий :

Здоровьесберегающие : (физминутка «Мы хлопаем руками», подвижная игра «Самолеты», пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Личностно-ориентированные: (чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»; дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»)

ИКТ – технологии: запись фонограммы военного марша Г. Свиридова.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 2 3 4

1. Организационный момент

Дети сидят на паласе, разговаривают о празднике. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое выучила Аня.

Звучит фонограмма военного марша

Г. Свиридова Аня читает стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале» :

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчится вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Разговаривают о празднике, слушают стихотворение Умеют самостоятельно выражать свои впечатления.

2. Рассказ воспитателя о празднике День защитника– Отечества.

Беседа по вопросам:

1. Кто такие защитники Отечества?

2. Кого мы поздравляем в этот день?

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Сформированы знания о празднике День защитника Отечества. Обогащен лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).

3. Рассматривание коллажа из фотографий,

Дидактическое упражнение

«Расскажи о своем папе». Дети показывают фотографию своего папы и рассказывают: как его зовут, какой он и что любит делать. Развита связная речь, дети проявляют желание самостоятельно составлять небольшие рассказы о своих папах из личного опыта.

4.

Физминутка «Мы хлопаем в ладоши» :

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами, топ, топ.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, приседаем,

И прямо мы встаем. Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту

хлопки над головой

высоко поднимаем колени

присесть и подпрыгнуть Развито внимание, координация движений.

5.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Подбирают одежду и атрибуты для повара, врача и военного. Развито внимание, мелкая и общая моторика. Сформированы знания о профессиях повара, врача и военного.

6. Воспитатель предлагает детям отправиться на военный полигон.

Дидактическая игра «Собери военную технику». Составляют композицию из приготовленных заранее форм (танк и самолет). Дети творчески мыслят, могут составлять композицию из готовых форм.

7. Подвижная игра «Самолеты». Выполняют действия, по сигналу воспитателя. Развито внимание, координация движения.

8. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. Развита мелкая моторика.

9. Изготовление праздничной картины для пап. Дети намазывают клеем силуэты танков, самолетов. Затем подходят к мольберту и аккуратно приклеивают, вытирая салфеткой лишний клей.

Умеют составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Развито эстетическое восприятие.

Дети работают в команде.

10. Итог:

1. О ком мы сегодня говорили?

2. В какие игры играли?

3. Какая игра была самой интересной? Почему?

А вы хотите узнать, почему боевую машину назвали «Катюшей»? Об этом мы узнаем на следующем занятии.

Выставка коллективной работы «Праздничная картина для пап»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Защитники Отечества» Цели: - дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества»Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества» 15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД