Планирование НОД на тематическую неделю «Осень»

Елена Матвейкина
Планирование НОД на тематическую неделю «Осень»

Задачи:

1) Закрепить представление о сезонных изменениях в природе и умение рассказывать о них. Пополнять словарь детей: ранняя осень, поздняя осень,туча. («Познание», «Коммуникация»)

2) Формировать интерес к произведениям художественной литературы. («Чтение художественной литературы»)

3) Формировать элементарные представление о пользе фруктов и овощей. («Здоровье»)

4) Формировать элементарные представление о безопасности в природе. («Безопасность»)

5) Закреплять умение сравнивать предметы по величине, развивать умение определять пространственное направление от себя. («Познание»)

6) Продолжать развивать умение создавать несложные сюжетные композиции и продуктивные навыки детей:

- в рисовании: научить более полно передавать форму и строение предмета;

-в лепке: передавать форму, строение предмета; подводить детей к сюжетной лепке;

- в аппликации: формировать умение детей пользоваться ножницами.

- в конструировании: продолжать развивать конструктивные умения.

(«Художественное творчество»)

7) Формировать умение работать в малой группе. («Социализация»)

8) Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом и музыкой. («Физическая культура»; «Музыка»)

Логика образовательной деятельности.

1 Воспитатель беседует с детьми о приметах ранней осени.

Цель: расширять представление детей о ранней осени. Дети участвуют в беседе.

примерные вопросы:

• Какой сейчас месяц? и т. д.

2 Воспитатель играет с детьми в игру «Найдите ошибку»

Цель: закрепить представления детей о ранней осени. Воспитатель называет приметы ранней осени, дети хлопают в ладоши, если слышат ошибку.

3 Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в огороде.

Цель: уметь описывать осень по картине. Дети описывают содержание картинок.

4 Воспитатель проводит упражнения «Сбор урожая»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Дети выполняют упражнение.

Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.

5 Воспитатель организует работу в творческой мастерской.

Рисование на тему «На яблоне поспели яблоки».

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви и уметь передавать образ фруктового дерева. Дети рисуют.

6 Воспитатель читает сказку «Осень на пороге» Н. Сладкова.

Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, уметь слушать и отвечать на вопросы. Дети после прослушивания отвечают на вопросы по содержанию.

• Как звери будут спасаться от холода? и т. д

7 Воспитатель предлагает детям под звуки песни «Осень» выполнить ритмичные движения.

Цель: уметь выполнять ритмичные движения под музыку. Дети выполняют движения с осенними листочками в руках.

8 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Что нам осень принесла

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. Дети беседуют.

• Какое сейчас время года? и т. д.

9 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери урожай»

Цель: продолжать знакомить с фруктами и овощами Дети в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты.

10 Работа в творческой мастерской. Лепка: «Огурец и свекла»

Цель: учить передавать особенности каждого предмета. Дети выполняют работу.

11 Воспитатель предлагает поиграть д. игру «Листопад»

Цель: учить детей четко произносить звук ш. Дети представляют, что они на лесной поляне шуршат листьями, произнося звук ш.

12 Воспитатель предлагает заучить стихотворение И. Бунина «Листопад»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Дети заучивают.

13 Воспитатель проводит дин. паузу.

Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют упражнения.

Высокие деревья – поднимитесь на носочки.

Ветви раскинулись широко – руки широко расставлены.

Ветер злой, колючий – дует, качает деревья.

Листья летят, ложатся на землю.

14 Воспитатель загадывает загадки на тему: «Осень»

Цель: формировать умение отгадывать загадки. Дети отгадает.

15 Воспитатель проводит дин. паузу. «Медвежата»

Цель: формировать умение соотносить действия с текстом. Дети выполняют упражнения «Медвежата»

16 Воспитатель играет с детьми в д. игру «Проведи дорожку»

Цель: сравнивать знакомые предметы по величине: большой маленький. Дети играют.

17 Воспитатель предлагает детям поиграть в д. игру «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Дети играют.

18 Работа в творческой мастерской. Лепка из соленого теста: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закрепить умение передавать форму овощей и фруктов, воспитывать самостоятельность, активность. Дети работают в мастерской.

19 Воспитатель проводит д. паузу «Урожай собирай»

Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют упражнения.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

20 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию осеннего леса и беседует по картине.

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по пейзажной картине. Дети под музыку Л. Шульгина «Ах ты, береза» рассматривают картину и беседуют.

21 Воспитатель организует игру «Мяч осенний и волшебный»

Цель: систематизировать знания об осени и формировать умения у детей образовывать из существительных прилагательные. Дети играют. Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопросы, какая погода бывает осенью: Когда идет дождь – дождливая и т. д.

22 В гости к детям приходит ёжик и рассказывает о жизни в лесу осенью.

Цель: формировать представления о растениях леса и о безопасном поведении в лесу. Дети слушают.

23 Воспитатель предлагает игру малой подвижности «По грибы»

Цель: реагировать на окончание музыки. Дети под песню «Грибок» муз. Эмраухвергера сл. О. Высотской играют.

24 Работа в творческой мастерской. Аппликация: «Корзина грибов»

Цель: формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать ножницы, резать, наклеивать части изображения. Дети работают в мастерской.

25 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Пошли пальцы по грибы»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Дети выполняют гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.

26 Воспитатель проводит д. игру «Сосчитай грибочки»

Цель: закрепить умение считать предметы. Дети играют.

27 Воспитатель предлагает детям придумать слово в конце каждого стихотворения об осени.

Цель: закрепить знание о времени года осень. Дети придумывают окончание стихотворения.

28 Воспитатель проводит д. паузу «Осень»

Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют.

29 Воспитатель предлагает раскраски с изображением осени.

Цель: закрепить знания о времени года и цвет красный, желтый, оранжевый. Дети раскрашивают картинку – красками осени.

30 Воспитатель беседует с детьми о жизни животных в лесу осенью.

Цель: дать детям представление о жизни диких животных. Формировать правила поведения в природе. Дети беседуют.

• Каких животных называют дикими? и т. д.

31 Работа в творческой мастерской.

Конструирование: «Домики для животных»

Цель: упражнять в сооружении прочных построек. Дети строят.

32 Воспитатель предлагает обыграть домики.

Цель: развивать творческие способности. Дети играют.

33 Воспитатель предлагает игру «У кого кто?»

Цель: закрепить названия животных и их детенышей. Дети играют.

34 Воспитатель беседует о перелетных птицах.

Цель: расширять представления детей о перелетных птицах. Дети отвечают.

• Какие птицы улетают на юг? и т. д.

35 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «10 птичек»

Цель: развитие мелкой моторики рук Дети выполняют гимнастику:

Пойка, подпевай-ка:

Десять птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, синенькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а это – злой орлан!

Птички, птички по домам!

36 Воспитатель играет с детьми в игру «один - много».

Цель: образовывать форму множественного числа существительных Дети стоят в кругу и ловят мяч отвечая на вопросы воспитателя.

• Один дятел – а много… и т. д.

37 Воспитатель загадывает загадки о птицах

Цель: развивать мышление и умение отгадывать. Дети отгадывают загадки.

38 Воспитатель читает русскую народную песенку «Сорока, сорока …»

Цель: поупражнять в правильном произношении звука с. Дети повторяют песенку.

39 Воспитатель читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувина и беседует.

Цель: умение слушать новые произведения и отвечать на вопросы. Дети слушают и отвечают.

• О чем спорили овощи? и т. д.

40 Воспитатель проводит игру малой подвижности «Изобразим овощ»

Цель: развивать умение имитировать. Дети изображают разные овощи.

41 Работа в творческой мастерской. Аппликация «Овощи и фрукты»

Цель: уметь вырезать ножницами. Дети работают в мастерской.

42 Воспитатель проводит игру «Сколько фруктов»

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Дети играют.

43 д. пауза «Мы капусту рубим»

Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют упражнения

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

44 Воспитатель проводит д. игру «Закончи предложение».

Цель: уметь находить различия между летом и осенью. Дети заканчивают предложения.

45 Работа в творческой мастерской. Лепка «Дерево»

Цель: уметь отделять часть от целого куска. Дети лепят.

46 д. пауза.

Цель: снятие статистического напряжения Дети выполняют упражнения.

Высокие деревья – поднимитесь на носочки.

Ветви раскинулись широко – руки широко расставлены.

Ветер злой, колючий – дует, качает деревья.

Листья летят, ложатся на землю.

47 Воспитатель предлагает создать макет «Лес»

Цель: умение работать совместно. Дети выставляют на подносе вылепленные деревья.

Итоговое мероприятие «Осенний Бал»

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Планирование НОД на тематическую неделю «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 17:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...