План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Транспорт»

Наталья Маркова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Методы и приемы: Практические (изготовление)

Наглядные (рассматривание,показ)

Словесные (объяснение, показ)

Материалы и оборудование: иллюстрации грузового транспорта с кузовом, фургоном, цистерной, пассажирского транспорта, кубики, игрушечные машины.

Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада.

Задачи развития:

1. «Безопасность»

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- закреплять знания о специальных видах транспорта.

2. «Познание»

- познакомить детей с историей развития автомобиля;

- развивать умение в процессе игры рассматривать транспорт, выделять их части

3. «Социализация»

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками

- развивать умение использовать в дидактической игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала

4. «Коммуникация»

- продолжать пополнять активный словарь ребенка

5. «Здоровье»

- развивать способность выполнять движения посредствам «психогимнастики», «пальчиковой гимнастики»;

6. «Физическая культура»

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Логика образовательной деятельности.

1. Психогимнастика (дети следят за движением игрушки в руках педагога: влево, вправо, вверх, вниз);

2. Сюрпризный момент (Приходит сказочный персонаж – Буратино) и просит помочь ему разобраться с машинами. На доске выставляются игрушечные машины с кузовом, фургоном, цистерной;

3. Беседа о видах транспорта с использованием иллюстраций.

4. Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

5. Беседа.

- Ребята, а вы знаете на чем ездили в городе, деревне в давние времена? По улицам города ездили деревянные повозки, запряженные парой или тройкой лошадей. В те времена еще не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колес по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Булыжные или деревянные? Почему? (ответы детей)

Еще позже появилась конка. Представьте себе один вагон нашего трамвая, запряженный в пару лошадей. А потом появились двигатели, и пошли, и поехали по нашим улицам автомобили. Все автомобили разные, но их назвали одним словом – «автомобиль». Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (ответы детей)

6. Пальчиковая гимнастика «Колечки».

(поочередно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы);

7. Дидактическая игра «Собери машину по образцу».

8. Анализ.

9. Игра с автомобилем.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дерево из пуговиц. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и...
«Порхают птицы меж цветов». Мои впечатления о посещении Музея подносов в Жостово.
Я уже делилась своими впечатлениями о посещении уникального Музея Жостовских расписных подносов. Здесь собраны и представлены уникальные экземпляры,...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их...
Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке»
Для изготовления макета нам понадобятся: - небольшой таз ( это может быть любая коробка) ; - канцелярский нож; - флористическая губка; - флористическая...
Лэпбук «Путь к здоровью»
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию лэпбук "Путь к здоровью". Долго думала, что и как лучше оформить, и решила обратиться в коллекцию...