План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»

Анна Сугак
План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Задача:

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми («Коммуникация»);

Установление эмоционального контакта с детьми («Познание»);

Выявление у детей знаний о дружеских отношениях («Познание»);

Развитие высших психических функций («Познание»);

Закрепление представлений детей о дружбе («Коммуникация»);

Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов («Художественное творчество»).

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик («Музыка»);

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности («Коммуникация»).

Материалы и оборудование:

1. Заготовки работ по методике рисования при помощи веревочки ;

2. Краски;

3. Кисти;

4. Столы, стулья;

5. Магнитофон;

6. Запись песни на аудио кассете Шаинского «Дружба крепкая».

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения;

• Наглядные: показ картинок и фото о дружбе;

• Практические: (работа за столами, изготовление подарка другу).

Участники: педагог, психолог дети старшей группы компенсирующей направленности.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Упражнение на установление эмоционального контакта.

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, друг друга, и размещаются на подушка в удобной позе для них.

Психолог здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.

2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Задает вопрос о чувствах во время упражнения (Ответы детей.)

3. Прослушивание песни «Дружба крепкая» (Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Юрий Энтин).

Психолог предлагает прослушать песню и поговорить о ее содержании.

Психолог задает вопросы:

- о чем эта песня:

- знают ли дети что такое дружба,

- про кого дети могут сказать: «Он мой лучший друг

Высказывания детей (цвет настроения).

4. Упражнение «Беседа о дружбе»

Педагог предлагает детям побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг

Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

5. «Рассказ о мальчиках которые называли себя друзьями»

Педагог предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

— А меня за что! — захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне. друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог. — Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.

6. Упражнение на развитие воображения.

Психолог предлагает ребятам вспомним как выглядят их друзья. Какие у них волосы. Прическа (аккуратно подстрижен, длинные волосы, непослушные кудряшки, торчащие косички, задорные хвостики, длинная ровная челка). Какие уши (маленькие, большие, оттопыренные или прижатые). Какие глаза по форме и цвету. Какой нос (пуговкой, прямой, курносый). Какой рот (с опущенными уголками, полные или тонкие). Есть ли у друга какие то другие внешние особенности (родинки, веснушки). Какое у него обычно выражение лица (веселое, грустное, спокойное или сердитое).

Ребята представляют своего друга.

7. Упражнение «Подарок»

Психолог предлагает детям сесть в круг. И представить, что их друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».

8. Упражнение «Подарок другу»

(рисование по веревочке).

Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу. На столах лежат заготовки и изобразительные средства. Детям предлагается (раскрашивание цветка «Подарок другу»).

9. Чтение стихов.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему конфет,

Спрятав под рубахой.

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

10. Итог: выставка работ

Дети совместно с педагогом и психологом развешивают готовые работы (подарки для друзей, дают им названия.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 22:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...