Получи документы

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода

Василина Кукарина
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода

Тема не дели: «Народная игрушка»

Тема дня: «Нарядная игрушка в гостях»

Тема НОД: «Мы матрешки - хохотушки, деревянные игрушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- дать представления детям о русской матрешке, как об одном из старинных

народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству («Познание»);

- конкретизировать первоначальные представления о народной дидактической

Публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода» размещена в разделах

игрушке («Познание»);

- пополнить активный словарь ребенка: яркий, румянец, деревянный

(«Коммуникация»)

- развивать умение анализировать предметы по размеру («Познание);

- развивать двигательный опыт, умение снимать эмоциональное, статическое

напряжение («Здоровье»);

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок («Чтение

художественной литературы»);

- создать условия для проявления тендерных предпочтений посредством

выбора одного (нескольких) образца из нескольких («Художественное

творчество»);

- совершенствовать умение правильно держать карандаш, мелок, не напрягая

мышц и не сжимая сильно пальцы («Художественное творчество»);

- развивать умение описывать предметы по памяти («Социализация»)/

Методы и приемыш

Практические

- сюрпризный момент;

- дидактическая игра «Спрячь матрешек»;

- рисование.

Наглядные

- рассматривание елочек, матрешек, грибочков, лошадок, свистулек, ложек.

Словесные

- беседа о русской матрешке;

- беседа о первых народных дидактических игрушках;

- беседа о характерных особенностям дидактических игрушек;

- загадывание загадок воспитателем;

- чтение стихотворения воспитателем;

Материалы и оборудование:

- матрешки, елочки, грибочки, свистульки, свистульки, лошадки, ложки;

- цветные карандаши, мелки;

- силуэты, вырезанные из бумаги: матрёшки, ложки, лошадки.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит матрёшка и рассказывает о

себе. Дети слушают стихотворение.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста

Разнимется она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её до посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять

2. Рассказ воспитателя о первых народных дидактических игрушках.

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.

3. Рассматривание дидактических народных игрушек.

Цель: познакомить детей с внешним видом игрушки.

4. Предложить маскулинной группе детей на память описать лошадок. Фемининной группе детей - матрешек, а андругинной- по желанию.

Цель: развивать память, речь; пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы.

5. Дидактическая игра: «Как спрятаться матрешкам?»

Детям предлагаются 5 матрешек разного размера и 5 елочек разного размера. Самую большую матрешку нужно спрятать за самую большую елочку, то есть каждой матрешки найти елку, за которой она могла бы спрятаться.

Цель: развивать способность детей сравнивать предметы.

6. Физминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами.

Дети выполняют движения под текст:

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,

На головах у нас платочки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.

Цель: учите детей выполнять движения в соответствии со словами.

7. Загадки.

Рядом разные подружки, Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. (Матрёшка)

- Он стройный и красивый,

У него густая грива,

Жаль нельзя на нём промчаться, Модно только покачаться. (Лошадка)

- Это чудо - кирпичи,

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю, Всё сначала начинаю. (Кубики)

8. Предложить детям несколько силуэтов вырезанных из бумаги матрёшек, лошадок, ложек для раскрашивания и большое разнообразие цветных карандашей и мелков.

Предположительно: маскулинная группа детей выберет силуэты лошадок и будет раскрашивать их тёмными цветами. Фемининная группа детей выберет силуэты матрёшек и будет раскрашивать их яркими цветами. Андрогинная группа детей раскрасит силуэты матрёшек, лошадок или ложек, и придумают сюжет, например покатают матрёшку на лошадке или накормят матрёшку из ложки.

Цель: развивать моторику руки.

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД