План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода

Василина Кукарина
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода

Тема не дели: «Народная игрушка»

Тема дня: «Нарядная игрушка в гостях»

Тема НОД: «Мы матрешки - хохотушки, деревянные игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- дать представления детям о русской матрешке, как об одном из старинных

народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству («Познание»);

- конкретизировать первоначальные представления о народной дидактической

игрушке («Познание»);

- пополнить активный словарь ребенка: яркий, румянец, деревянный

(«Коммуникация»)

- развивать умение анализировать предметы по размеру («Познание);

- развивать двигательный опыт, умение снимать эмоциональное, статическое

напряжение («Здоровье»);

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок («Чтение

художественной литературы»);

- создать условия для проявления тендерных предпочтений посредством

выбора одного (нескольких) образца из нескольких («Художественное

творчество»);

- совершенствовать умение правильно держать карандаш, мелок, не напрягая

мышц и не сжимая сильно пальцы («Художественное творчество»);

- развивать умение описывать предметы по памяти («Социализация»)/

Методы и приемыш

Практические

- сюрпризный момент;

- дидактическая игра «Спрячь матрешек»;

- рисование.

Наглядные

- рассматривание елочек, матрешек, грибочков, лошадок, свистулек, ложек.

Словесные

- беседа о русской матрешке;

- беседа о первых народных дидактических игрушках;

- беседа о характерных особенностям дидактических игрушек;

- загадывание загадок воспитателем;

- чтение стихотворения воспитателем;

Материалы и оборудование:

- матрешки, елочки, грибочки, свистульки, свистульки, лошадки, ложки;

- цветные карандаши, мелки;

- силуэты, вырезанные из бумаги: матрёшки, ложки, лошадки.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит матрёшка и рассказывает о

себе. Дети слушают стихотворение.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста

Разнимется она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её до посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять

2. Рассказ воспитателя о первых народных дидактических игрушках.

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.

3. Рассматривание дидактических народных игрушек.

Цель: познакомить детей с внешним видом игрушки.

4. Предложить маскулинной группе детей на память описать лошадок. Фемининной группе детей - матрешек, а андругинной- по желанию.

Цель: развивать память, речь; пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы.

5. Дидактическая игра: «Как спрятаться матрешкам?»

Детям предлагаются 5 матрешек разного размера и 5 елочек разного размера. Самую большую матрешку нужно спрятать за самую большую елочку, то есть каждой матрешки найти елку, за которой она могла бы спрятаться.

Цель: развивать способность детей сравнивать предметы.

6. Физминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами.

Дети выполняют движения под текст:

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,

На головах у нас платочки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.

Цель: учите детей выполнять движения в соответствии со словами.

7. Загадки.

Рядом разные подружки, Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. (Матрёшка)

- Он стройный и красивый,

У него густая грива,

Жаль нельзя на нём промчаться, Модно только покачаться. (Лошадка)

- Это чудо - кирпичи,

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю, Всё сначала начинаю. (Кубики)

8. Предложить детям несколько силуэтов вырезанных из бумаги матрёшек, лошадок, ложек для раскрашивания и большое разнообразие цветных карандашей и мелков.

Предположительно: маскулинная группа детей выберет силуэты лошадок и будет раскрашивать их тёмными цветами. Фемининная группа детей выберет силуэты матрёшек и будет раскрашивать их яркими цветами. Андрогинная группа детей раскрасит силуэты матрёшек, лошадок или ложек, и придумают сюжет, например покатают матрёшку на лошадке или накормят матрёшку из ложки.

Цель: развивать моторику руки.

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода
Опубликовано: 14 января 2013 в 23:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей...
Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра . Театрализованные игры являются одним из эффективных средств...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: - закрепить...
Сказка о ручейке для старшего дошкольного возраста
Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь высыпать порцию...
Летний рассвет. Рассказ
Летний утренний час. Тонкий солнечный лучик осторожно заглянул в окно. На даче тишина и покой, все ещё спят, кроме маленького котёнка Фантика и мамы - кошки...
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...