План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Елена Диденко
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

- учить детей вслушиваться в речь логопеда;

-развивать монологическую речь с помощью стихотворений;

-учить давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге;

-закреплять умение согласовывать речь с движением.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: -Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). –Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд»):

Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)

Поезд я-не кто-нибудь!

Все вагоны встали в ряд, (выполняя приседания, поворачиваются

С паровозом говорят: друг за другом)

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по

Все вагоны покачу! кругу)

Поглядите-вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

1 ребёнок:

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Логопед: -Ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

2 ребёнок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой.

Логопед: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

-Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).

Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)

3 ребёнок:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же миля Танюшка,

Непослушная девчушка?

Логопед: -Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).

Да, она за маму не держалась,

потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

4 ребёнок:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою!

(проводница)

(приглашает всех в вагон)

Логопед: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окон;

-не бросать мусор в окна;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник: «Поезд отправляется

Логопед: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)

(Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»)

5 ребёнок:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко,-

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Логопед: -Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.

Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Готовьтесь к выходу!

(Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Папка-передвижка «Детские железные дороги» Я, работаю в детском саде «Сказка» № 167 ОАО «РЖД» города Тайги. Где все родители моих детей являются работники железной дороги. И я как.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 22:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные ритмические...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....