План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Елена Диденко
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

- учить детей вслушиваться в речь логопеда;

-развивать монологическую речь с помощью стихотворений;

-учить давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге;

-закреплять умение согласовывать речь с движением.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: -Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). –Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд»):

Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)

Поезд я-не кто-нибудь!

Все вагоны встали в ряд, (выполняя приседания, поворачиваются

С паровозом говорят: друг за другом)

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по

Все вагоны покачу! кругу)

Поглядите-вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

1 ребёнок:

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Логопед: -Ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

2 ребёнок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой.

Логопед: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

-Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).

Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)

3 ребёнок:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же миля Танюшка,

Непослушная девчушка?

Логопед: -Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).

Да, она за маму не держалась,

потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

4 ребёнок:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою!

(проводница)

(приглашает всех в вагон)

Логопед: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окон;

-не бросать мусор в окна;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник: «Поезд отправляется

Логопед: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)

(Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»)

5 ребёнок:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко,-

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Логопед: -Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.

Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Готовьтесь к выходу!

(Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Папка-передвижка «Детские железные дороги» Я, работаю в детском саде «Сказка» № 167 ОАО «РЖД» города Тайги. Где все родители моих детей являются работники железной дороги. И я как.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Правила безопасного поведения на железной дороге».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 22:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...