План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю

Антонина Пижамова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю

Тема недели: «Осень»

Темы дня:

Понедельник: «Осень золотая»

Вторник: «Листопад»

Среда: «Осенние приметы»

Четверг «Деревья осенью»

Пятница: «Осенние цветы»

Подготовила воспитатель: Пижамова Антонина Александровна

Дата проведения: с 01.10 по 05.10.2011 г.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки; картина Ю. Левитана «Золотая осень», трафареты фруктов и овощей, раскраски, разрезные картинки, макеты фруктов и овощей, гербарий осенних листьев

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- закрепить понятие «Осень-время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени («Познание»);

- сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, закрепить знания о плодах и семенах («Познание»)

- познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами и вершинами; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10(«Познание»);

-развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования «Почему цветы осенью вянут?» («Познание»);

-развивать память, мелкую моторику рук детей посредством разучивания пальчиковых игр «Осенний букет», «Осень» («Познание»);

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание посредством игры «Разрезные картинки», д. и. «С какого дерева лист?», «Четвертый лишний» («Познание»);

- совершенствовать опыт составления описательных рассказов об осени (по схеме, по картине) ; обогащать словарь детей по теме «Коммуникация»);

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, посредством проведения звукового анализа слов («Коммуникация»);

-совершенствовать грамматический строй речи («Коммуникация»);

-активизировать словарь детей: ранняя, «золотая», поздняя осень; сентябрь, октябрь, ноябрь («Коммуникация»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие посредством чтения стихотворений Е. Трутневой «Осень» («Чтение художественной литературы»);

- расширять и уточнять представления детей о жанре живописи – пейзаж посредством рассматривания картины Ю. Левитана «Золотая осень» («Художественное творчество»);

- совершенствовать опыт рисования пейзажа, закрепить знания о разнообразии природного мира. («Художественное творчество»);

-воспитывать любовь к родной природе, посредством проведения экскурсии («Социализация»)

- совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фруктов, овощей, передавая размер, форму, цвет («Художественное творчество»);

-развивать творческие способности детей при изготовлении панно из осенних листьев («Художественное творчество»)

- совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке («Физическая культура»);

- развивать двигательную активность, координацию движения, глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве посредством проведения подвижных игр «Перелет птиц», «Здравствуй, осень» («Физическая культура»);

-формировать навыки безопасного поведения при выполнении упражнений на гимнастической стенке («Безопасность»)

- расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов и овощей для здоровья человека посредством ситуативного разговора «Овощи и фрукты - витаминные продукты» («Здоровье»)

- совершенствовать опыт распределения ролей и действия в соответствии с ними в разыгрывании сюжета «Магазин фруктов и овощей» («Социализация»);

- расширять представления детей о профессии продавца посредством разыгрывания ситуации и ситуативных разговоров («Труд»);

- расширять представления детей о труде дворника посредством ситуативного разговора «Кто такой дворник?» («Труд»);

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, настольно – печатные игры, детское экспериментирование.

Словесные: ситуативный разговор, чтение художественной литературы.

Наглядные: наблюдение, картинки.

Логика образовательной деятельности.

Настольно – печатные игры:

1. «Ассоциации»

Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, внимание; совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас.

Ход игры: дети подбирают фрукты и овощи по цвету, форме, размеру.

2. Лото «Фрукты-овощи»

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход игры: дети выбирают ведущего, который раздает карточки, а затем достает из коробки картинку, говорит, что на ней нарисовано. Ребенок, у которого на карточке названный фрукт или овощ, берет картинку.

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; активизировать словарный запас.

Ход игры: дети делятся на 2 команды. Затем начинают раскладывать картинки с изображением овощей и фруктов на соответствующее панно (огород или сад). Выигрывает команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Дидактические игры

1. Разрезные картинки «Фрукты- овощи»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми в работе парами.

Ход игры: разрезные картинки разложены в 3 коробки (в красной-из 8 частей, в желтой-из 6 частей, в зеленой-из 5 частей, дети, зная сложность заданий в каждой коробке, выбирают и собирают разрезные картинки, затем говорят, что у них получилось.

2. «Угадай по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Ход игры: ребенок описывает фрукт или овощ, не называя его, остальные отгадывают, о каком фрукте или овоще идет речь. Например:

-круглое, красное, сладкое (яблоко), овальный, зеленый, сочный (огурец)

3. «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, память; активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: дети в течение нескольких секунд смотрят на ряд картинок с изображением фруктов, затем закрывают глаза. В это время воспитатель переставляет картинки (или может добавить картинки с изображением овощей). Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Подвижные игры

1. «Яблочко»

Цель: развивать внимание, речь и двигательную активность детей.

Ход игры: дети встают в круг и передают друг другу яблочко из рук в руки.

-Яблочко золотое

Яблочко наливное

По рукам катилось

И остановилось.

Ребенок с яблочком выходит из круга. Дети говорят:

-Быстро с яблоком беги

И друзей себе найди.

Ребенок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается между двумя детьми. Дети говорят:

-1,2,3- беги.

Дети бегут в разные стороны. Выигрывает ребенок, который первый возьмет яблоко.

2. «Сортируем фрукты и овощи»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Ход игры: дети делятся на две команды. В корзине перемешаны яблоки и огурцы. Одна команда по очереди собирает яблоки, а другая- огурцы Чья команда быстрее выполнит задание становится победителем.

3. Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

Цель: развивать речь, память детей, умение соотносить действия со словами игры.

Физкультминутки:

1.«Дождик»

Цель: развивать внимание, речь и двигательную активность детей.

Капля-раз, капля -два, дождик капает едва.

(медленные прыжки на 2-х ногах)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(перепрыгивание с одной ноги на другую)

Мы зонты свои раскрыли

(руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки вверх и сомкнули над головой)

2. «Листья»

Цель: развивать внимание, координацию движения детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руки вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (бегут по кругу)

Пальчиковые игры:

1. «Осенний букет»

Цель: развивать память, речь и мелкую моторику рук детей.

1,2,3,4,5- будем листья собирать (сжимают и разжимают пальцы рук)

Листья березы, листья осины (загибают по очереди пальцы рук)

Листики тополя, листья рябины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (вытягивают руки вперед)

2. «Осень»

Цель: развивать память, четкую речь и координацию движения рук у детей.

Ветер по лесу летал (раскачивание рук вправо-влево)

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый (загибают пальцы рук)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку. (плавно кладут руки на колени)

Приметы осени.

-появление комаров поздней осенью- к мягкой зиме

-паутина стелется по растениям- к теплу

-гром в сентябре предвещает теплую погоду

-поздний листопад- к суровой продолжительной зиме.

Игровая ситуация

Разыгрывание сюжета «Магазин фруктов и овощей»

Цель: развивать игровую деятельность; совершенствовать умение распределять роли и действовать в соответствии с ними; развивать диалогическую речь, свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: дети распределяют роли между собой и разыгрывают сюжет.

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Золотая осень»

Цель: совершенствовать опыт рисования пейзажа, развивать эстетическое восприятие.

2. Лепка «Фрукты и овощи»

Цель: совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фруктов и овощей, передавая размер, форму, цвет. Использование коробок: зеленая- 2 предмета, желтая- 3предмета, красная-4предмета.

Ситуативный разговор

1. «Кто такой дворник»

Цель: расширять представления детей о профессии дворника, ее значимости.

Примерные вопросы:

- Как называется профессия человека, который наводит порядок на территории детского сада?

- Чем занимается дворник?

- Что нужно для работы дворнику?

2. «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Цель: расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов и овощей для здоровья человека

Примерные вопросы:

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

-Где содержатся витамины?

-Что можно приготовить из фруктов и овощей?

Познавательно – исследовательская деятельность

Детское экспериментирование «Почему цветы осенью вянут»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Гипотеза: почему с наступлением холодов цветы вянут?

Ход эксперимента: Взрослый предлагает полить оставшийся от стебля пенек, на который надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой теплой водой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем воду охлаждают и поливают холодной водой. Вода в трубку не поступает. Вывод: корешки растений не переносят холодной воды, поэтому цветы вянут.

Экспериментальная деятельность оценивается шкалой успеха: звезда – сегодня я работал в полную силу; круг – я старался, но у меня не все получилось; стрелка – я сегодня плохо работал.

Восприятие художественной литературы

1. А. Плещеев «Осень наступила».

2. Е. Трутнева «Осень».

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 23:38
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...