Папки-передвижки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»

Галина Санатулина
План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»

Планконспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема «Труд овощевода»

Санатулина Галина Викторовна,

воспитатель

2016г.

Тема «Труд овощевода»

Цель: Формирование целостного представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников „Труд овощевода“» размещена в разделах

Обучающие.

Уточнить и расширить знания детей о содержании труда овощевода.

Расширить представления детей о сезонных работах овощевода и об использовании огородного инвентаря.

Познакомить с разнообразием сельскохозяйственной техники.

Показать важность и значимость профессии овощевода для других людей.

Уточнить знания о заготовке и хранении овощей.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес детей к труду овощевода.

Развивать умение детей высказывать своё мнение, поддерживать диалог.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (овощевод, лопата, грабли, лейка, тяпка, семена, сельскохозяйственная техника, культиватор, сеялка, прополочные машины, поливальные установки).

Совершенствовать технику вырезания кругов и овалов.

Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, бережное отношение к материалам и инструментам.

Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Оборудование и материалы: костюм овощевода, корзина с муляжами овощей, набор картинок овощей и их семян, набор картинок инвентаря овощевода, набор картинок сельхоз техники, маски овощей, банки с домашними заготовками (соленьями, шаблон банки, альбомные листы и заготовки из цветной бумаги на каждого ребёнка, ножницы, клей, клеевые кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа об осенних работах в огороде, о пользе овощей; рассматривание овощей; приготовление овощного салата; разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Общая продолжительность НОД: 25 минут.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям с корзиной приходит Овощевод.

-Здравствуйте, ребята, вы догадались кто я?

Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, собирают утром рано, нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас… (овощевод).

-Я принёс вам овощи, а какие узнаете, отгадав мои загадки:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста) Здороваются с Овощеводом.

Отгадывают загадки. Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Овощевод :

-Овощи растут в земле - на огороде, в поле. Чтобы вырастить хороший урожай нам приходится трудиться весь год. Весной необходимо подготовить семена.

Демонстрируются картинки овощей с прикрепленными к ним в прозрачных мешочках семенами (Приложение 1).

-Также весной вскапывают почву, вносят удобрения, сеют семена.

Летом ухаживают за посевами – пропалывают, поливают, рыхлят почву. А вы знаете какой инвентарь используют при уходе за посевами?

Дидактическая игра

«Я покажу, ты расскажи».

Овощевод показывает детям картинки инвентаря, предлагает назвать его и рассказать, как им работают в огороде (Приложение 2).

Рассматривают картинки и семена овощей.

Берут картинки инвентаря, называют его и рассказывают, как им можно работать в огороде. Уточнены и расширены знания детей о содержании труда овощевода.

Имеют представления о сезонных работах овощевода и об использовании огородного инвентаря.

Обогащён и активизирован словарь по теме.

3. Игра «Слово называй – маску надевай».

Здесь весною было пусто,

Летом выросла… (капуста).

Солнышко светило,

Чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – Вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - Собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – Крупный, гладкий … (кабачок).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Называют слово и надевают маски. Соотносят описание овоща и его название.

4. Подвижная игра «Вершки и корешки».

Овощевод предлагает детям поиграть, называет овощ.

Встают в круг, показывают движениями, где овощ произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. Развита крупная моторика.

5. Рассказ Овощевода :

-На огороде – лопатой землю вскопали, из лейки полили, тяпкой пропололи и убирали урожай. На одну семью хватит овощей, а если в детский сад нужно, в больницу, в магазин, ведь не у всех людей огород есть. Чтобы вырастить больше овощей их сажают не на маленьких грядках, а на больших полях, и помогают овощеводам в этом «умные машины».

Демонстрируются картинки техники на полях (Приложение 3).

-Трактор большими плугами пашет землю, культиватором рыхлит ее, сеялка сеет, есть прополочные машины, поливальные установки поливают, даже самолеты помогают вырастить хороший урожай, обрабатывают поля от вредителей и сорняков. А осенью, когда урожай созреет, в поле выходит уборочная техника, а грузовые машины увозят его с полей и в магазин, и в детские сады, и в больницы, на заводы, для переработки, там из них делают различные маринады, салаты, соки. Очень много овощей везут в овощехранилище, чтобы всю зиму потом в магазине были свежие овощи. Вот какую огромную работу проделывают овощеводы. Слушают рассказ Овощевода, рассматривают картинки, высказывают своё мнение. Знакомы с разнообразием сельскохозяйственной техники.

Знают о важности и значимости профессии овощевода для других людей.

Умеют высказывать своё мнение, поддерживать диалог.

Обогащён и активизирован словарь по теме.

С уважением относятся к труду овощеводов.

6. -Какие заготовки из овощей делают у вас дома. Как вы думаете, для чего делают заготовки на зиму.

Демонстрируются банки с заготовками.

Предлагает детям заготовить овощи для кукол.

-Для того, чтобы сделать банку для заготовок, обведите шаблон и вырежьте её. Рассмотрите заготовки цветной бумаги о подумайте. Какие овощи из них можно вырезать? Вспомните форму овощей. Как будете вырезать круглые «помидоры», овальные «огурцы»? Как необходимо расположить в банке элементы будущей работы? Высказывают своё мнение, рассматривают банки с заготовками.

Определяют форму овощей и способы их вырезания. Уточнены знания о заготовке и хранении овощей.

Совершенствована техника вырезания кругов и овалов.

7. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох! Ю. Тувим «Шагают» пальчиками, загибают по одному пальчику, хлопок, загибают по одному пальчику, хлопок, загибают по одному пальчику, хлопок, ладони складывают крест-накрест, загибают по одному пальчику, хлопок, «едят» суп.

Развита мелкая моторика рук.

8. Предлагает приступить к выполнению аппликации «Овощные заготовки для кукол».

Индивидуально оказывает помощь затрудняющимся детям. Напоминает правила работы с клеем и ножницами. Выполняют аппликацию.

Наводят порядок на рабочем месте.

Развито умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельны и бережно относятся к материалам и инструментам.

Имеют привычку убирать свое рабочее место.

Рефлексия.

Выставка аппликаций на тему «Овощные заготовки для кукол». Дети показывают свои работы куклам.

Список использованных источников:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 2-е.

2. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2000.

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Рекомендовано Управлением дошкольного образования РФ. - 1-е издание М., АСТ, 1998.

5. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3 – 7 лет с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2–е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Индивидуальный план самообразования «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования» На 2016 - 2017 учебный год Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования" Цель - повысить профессиональный.

Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ. (34 часа в год) № п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы.

Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ Тема: "Положение предметов в пространстве». Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (справа, слева, под,.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Перспективный план в подготовительной группе «Труд в природе» в зимний период Перспективный план в подготовительной группе (труд в природе) в зимний период. 1 неделя декабря: Понедельник: Засыпка корней деревьев снегом.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД