План-конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса из пластилина»

Ольга Зенина
План-конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса из пластилина»

План – конспект

«Чудеса из пластилина».

Тема недели: «Овощи».

Задачи:

- сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны людям, уточнить способы их переработки. («Познание»).

- Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. («Познание»).

- развивать мелкую моторику рук.

- повторение и закрепление навыков работы с материалом – пластилин. («Безопасность»).

- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?». («Познание»).

- продолжать развивать умения применять образные выражения. («Коммуникация»).

- продолжать знакомить детей с литературными произведениями. («Чтение художественной литературы»).

Материал для занятия:

- набор пластилина

- полоска фольги

- простой карандаш

- салфетка для рук

- 2 стеклянные банки

- овощи натуральные или муляжи

- маски овощей для игры.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение " Овощи" Ю. Тувим:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Дид. игра: «Угадай, что в мешочке?»

Воспитатель в мешочек складывает овощи. Ребенок на ощупь должен определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

Воспитатель читает дальше:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!

Дид. игра: «Какой по счету?».

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей?» (дети считают). «Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?»(дети считают по порядку овощи). Воспитатель меняет местами овощи и предлагает детям определить их место по порядку.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!

Дид. игра «Какой, какая, какое?».

Воспитатель кидает мяч и называет овощ, а ребёнок должен подобрать как можно больше прилагательных характеризующих его.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох! (проговаривая эти строчки воспитатель режет овощи).

Дид. игра «Угадай на вкус, что за овощ?»

С завязанными глазами дети должны определить по вкусу овощи, которые им предлагают.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла,

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу? (дети высказывают свое мнение).

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

Физкульт минутка «Картошка»:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

(приседания, наклоны, имитация движений).

Воспит-ль: Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как сохранить на всю зиму их?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

Ситуативный разговор: «Уложи овощи в банки».

Педагог предлагает детям разложить карточки с изображением овощей и фруктов правильно: овощи – на стол, где стоит тарелка, фрукты – на стол, где стоит кружка.

Практическая часть.

Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы он нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей и они будут похожи на настоящие плоды. Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином. (дети проговаривают правила).

Этапы выполнения работы:

1. нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка располагать овощи друг над другом до верха банки.

2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета, морковка- колбаска оранжевого цвета с раскатанным кончиком и т. д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками.

3. «Закрыть банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.

4. По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листком.

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

Пальчиковая гимнастика: «Капустка».

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем.

(имитация движений).

Подведение итогов:

Педагог хвалит за выполненную работу. И подводя итоги, спрашивает: «Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр? Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему: «Овощи»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия во второй младшей группе. Задачи: Расширить представление детей об овощах и их полезных свойствах. Учить различать их по.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса из пластилина»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 01:27
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...