План-конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса из пластилина»

Ольга Зенина
План-конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса из пластилина»

План – конспект

«Чудеса из пластилина».

Тема недели: «Овощи».

Задачи:

- сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны людям, уточнить способы их переработки. («Познание»).

- Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. («Познание»).

- развивать мелкую моторику рук.

- повторение и закрепление навыков работы с материалом – пластилин. («Безопасность»).

- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?». («Познание»).

- продолжать развивать умения применять образные выражения. («Коммуникация»).

- продолжать знакомить детей с литературными произведениями. («Чтение художественной литературы»).

Материал для занятия:

- набор пластилина

- полоска фольги

- простой карандаш

- салфетка для рук

- 2 стеклянные банки

- овощи натуральные или муляжи

- маски овощей для игры.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение " Овощи" Ю. Тувим:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Дид. игра: «Угадай, что в мешочке?»

Воспитатель в мешочек складывает овощи. Ребенок на ощупь должен определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

Воспитатель читает дальше:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!

Дид. игра: «Какой по счету?».

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей?» (дети считают). «Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?»(дети считают по порядку овощи). Воспитатель меняет местами овощи и предлагает детям определить их место по порядку.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!

Дид. игра «Какой, какая, какое?».

Воспитатель кидает мяч и называет овощ, а ребёнок должен подобрать как можно больше прилагательных характеризующих его.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох! (проговаривая эти строчки воспитатель режет овощи).

Дид. игра «Угадай на вкус, что за овощ?»

С завязанными глазами дети должны определить по вкусу овощи, которые им предлагают.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла,

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу? (дети высказывают свое мнение).

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

Физкульт минутка «Картошка»:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

(приседания, наклоны, имитация движений).

Воспит-ль: Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как сохранить на всю зиму их?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

Ситуативный разговор: «Уложи овощи в банки».

Педагог предлагает детям разложить карточки с изображением овощей и фруктов правильно: овощи – на стол, где стоит тарелка, фрукты – на стол, где стоит кружка.

Практическая часть.

Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы он нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей и они будут похожи на настоящие плоды. Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином. (дети проговаривают правила).

Этапы выполнения работы:

1. нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка располагать овощи друг над другом до верха банки.

2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета, морковка- колбаска оранжевого цвета с раскатанным кончиком и т. д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками.

3. «Закрыть банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.

4. По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листком.

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

Пальчиковая гимнастика: «Капустка».

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем.

(имитация движений).

Подведение итогов:

Педагог хвалит за выполненную работу. И подводя итоги, спрашивает: «Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр? Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему: «Овощи»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия во второй младшей группе. Задачи: Расширить представление детей об овощах и их полезных свойствах. Учить различать их по.

Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса из пластилина»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 01:27
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...