План-конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»

Евдокия Поворова
План-конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»

Подготовили:Воспитатели высшей категории: Поворова Е. А, Костина Л. Г.

Тема: Домашние животные и их детеныши

Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование: Картинки с домашними животными, план-схема рассказа, картинки на которых изображены животные, у которых не хватает какой-либо части тела, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», бумага, карандаши, мелки, сюжетные картинки.

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

ПОЗНАНИЕ

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их ей

- расширять представления о пользе домашних животных

КОММУНИКАЦИЯ

- обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

- образовывать множественное число существительных

- составлять описательные рассказы, развивать связную речь

- упражнять в подборе слов-действий

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

- воспитывать умение слушать друг друга

ЗДОРОВЬЕ

- укреплять мышцы туловища и конечностей

- формировать правильную осанку

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения

- формировать выразительность речи

- закрепить умение отгадывать загадки, проговаривать чистоговорки

МУЗЫКА

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

- развивать чувство ритма

- способствовать развитию движения под музыку

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

- формировать умение передавать характерные особенности изображаемых объектов

- развивать чувство цвета, формы, пропорций

- развивать чувство радости достигнутому результату

ХОД

Организационный момент. Отгадайте загадки, найдите отгадки.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (Кролик)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (Конь)

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца)

С бородой родится –

Никто не дивится (Козел)

Хвост лохматый,

Черный нос, кто же это?

Рыжий …. (Пес)

На доску выставляются картинки – отгадки с домашними животными.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост и т. д.)

- Где живут? (Рядом с человеком)

- Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, сало, кожу).

Игровая деятельность

ИГРА «Кто чем питается?»

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, ловит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

ИГРА «Слова действия»

- Что может делать собака? (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать, пасти.)

- Что может делать кошка? (Ласкаться, успокаивать, лечить, охотиться.)

- Что может делать лошадь? (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках.)

- Что может делать корова и коза? (Давать мясо, молоко, пастись.)

ФизкультминуткаИгра для здоровья «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья».

Дети имитируют движения животных под музыку.

Игра «Найди пару»

Ребенок (ведущий) говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, встает рядом и говорит: «У меня жеребенок». Находится пара каждому домашнему животному.

Игра «Чья, чей, чье?»

На доске картинки с животными у которых не хватает какой – либо части тела (хвоста, гривы, ноги, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и

Прикладывает часть тела к соответствующему животному.

- У тебя чей хвост? (Собачий хвост)

- Чья грива? (Лошадиная грива)

Игра «Узнай по описанию»

Составление рассказов о домашних животных по плану – схеме. Ребенок рассказывает о домашнем животном по плану-схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и дополнить рассказ своими высказываниями. Например: «Это – домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, глаза, нос. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш – теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?» (Это корова).

Логоритмическая пауза

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки:

Зы-зы-зы-зы, стало скучно без козы.

Зе-зе-зе-зе, я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу-зу, я привел домой козу.

За-за-за-за, у меня живет коза.

Продуктивная деятельность

Предлагаются картинки с изображением недостающей части тела домашнего животного. Дети дорисовывают части тела (Я дорисовал корове рога. Я дорисовал лошади хвост. Я дорисовал поросенку уши и т. д.) Цветными карандашами закрашивают животное, выставляют на стенд.

Проводится игра «1-2-5-9». Дети считают по порядку домашних животных. Радуются результатам выполненной работы.

ИТОГ

Обобщающие вопросы по теме «Домашние животные и их детеныши»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 16:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...