План-конспект НОД «Королева математики у нас в гостях»

Алефтина Дубровина
План-конспект НОД «Королева математики у нас в гостях»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Задачи: «Познание»

Формировать умение решать логические задачки, записывать их с помощью цифр и знаков

Закрепить состав числа 8 из двух меньших.

Закрепить название дней недели

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

«Коммуникация»

Развивать навыки рассказывания о выполнении своих действий.

Активизировать в речи названия геометрических знаков и фигур.

«Художественное творчество»

Развивать навыки рисования и закрашивания геометрических фигур.

«Социализация»

Воспитывать умение действовать в играх, соблюдая правила.

Методы и приемы: - Практические: подвижная игра «Ручеёк», игровое упражнение «Назови соседей», игра «Живая неделя», игра «Магазин сладостей», рисование коврика.

- Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок и задач.

- Наглядные: Наглядное пособие «Витрина магазина».

Материалы и оборудование: Математические наборы, фломастеры, тетради в клетку, набор цифр, корзиночка с фишками, дидактическое пособие для игры «Магазин».

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Загадывание загадки: «Непоседа пестрая.

Птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая».

Появляется сорока. Она приносит на хвосте весть от королевы Математики:

«Лечу к вам в гости, но не могу приземлиться. Помогите мне, посчитайте до 10 и обратно»

Дети выполняют счет, появляется королева Математики. -Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я. Вы узнали меня?

-Какие жильцы живут в моем королевстве? (ответы детей)

-Вы любите математику? Я приготовила для вас математические задания и игры. Вы готовы их выполнить? Не боитесь трудностей? Тогда начинаем.

Внимательно слушайте задания, за правильный ответ будете получать фишку.

Игровое упражнение «Назови соседей». Игра проводится с мячом, стоя в кругу. Дети поочередно называют соседей названного числа.

Игра «Отгадай число по загадке». –Я задумала число, если от него отнять один, получится 8. Какое это число? Обозначьте его цифрой и положите в ладошку. Назовите соседей цифры 9. Что еще вы знаете об этой цифре?

Игра «Ручеёк» на состав числа 9 из двух меньших. Дети под музыку бегают по группе с цифрами в руках. На сигнал: «Ручейки в воротца!» подбегают к воротцам, встают в пары так, чтобы сумма цифр равнялась 9 и рассказывают о том, как составлено число 9.

Игра «Магазин сладостей»

Королева Математики приглашает детей в магазин купить сладости. На магнитной доске дидактическое пособие с изображением наклеенных оберток от шоколада и фруктового сока всего 6 штук по цене 5, 6, 4, 3, 7, 2 рубля. Королева предлагает купить две какие-либо сладости на сумму 9 рублей. Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки.

План-конспект НОД «Королева математики у нас в гостях»

Загадки-задачки.

Королева Математики загадывает детям загадки, а дети их решение «записывают» с помощью цифр и знаков на магнитной доске.

• «Пять цветов у Маши было, два ей Даша подарила.

Сколько цветов у Маши?»

• «Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два наелись, спать ушли. Сколько поросят у корытца стоят?»

• На столе горело семь свечей, две потушили. Сколько свечей стоит на столе?

Игра «Живая неделя»

Дети под веселую музыку бегают по группе. На сигнал: «Неделя стройся!» выстраиваются по порядку от одного до семи. Задания детям:

• Последний день недели, шаг вперед!

• среда, назови своих соседей

• пятница, какой день недели перед тобой?

• суббота, какой день недели после тебя?

• день недели, который стоит между понедельником и средой, хлопни в ладоши

• понедельник, сколько дней в неделе?

• день недели перед пятницей, присядь!

Графический диктант

Королева Математики просит детей нарисовать ей на память коврики из геометрических фигур.

«Откройте тетради, возьмите фломастеры и начинайте рисовать.

Треугольник в правом верхнем углу, трапецию в левом нижнем, круг в левом верхнем, овал в правом нижнем». Затем дети сравнивают свои рисунки с образцом, рассказывают, правильно ли они выполнили.

Рефлексия. Какое задание было трудным, какое интересным?

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект НОД «Королева математики у нас в гостях»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...