План-конспект НОД «Маленькие пешеходы» (2 младшая группа)

Ольга Николаевна Горлова
План-конспект НОД «Маленькие пешеходы» (2 младшая группа)

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной

деятельности по образовательной

области социализация

для II младшей группы.

«Маленькие пешеходы»

Вид непосредственно образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе.

Задачи:

- Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через применение дидактических игр;

- Закреплять знания о пешеходных переходах, светофоре;

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, активизировать позновательную и речевую активность;

- Прививать навыки правил поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

- Игрушки – Зебра, Львенок, Жираф и Бегемот.

- Наборы для рисования песком.

- Мультимедийное оборудование.

- Пешеходный переход.

- Светофор.

- Музыка.

- Дидактическая игра.

Предварительная работа с детьми:

- Сюжетная игра «Мы пешеходы»;

- Рассматривание альбома «Улицы города»;

- Дидактическая игра «Сигналы светофора»;

- Настольная игра «Азбука пешехода»;

- Чтение стихотворения Е. М. Сосуновой «Светофор»;

- Выставка рисунков.

Совместно с родителями:

- Изготовление пешеходного перехода;

- Фото выставка «Мы – пешеходы»;

- Изготовление светофора.

Ход НОД:

Педагог привлекает внимание детей к сюжету из мультфильма «Мадагаскар» (по пустыне идут Львенок, Зебра, Бегемот и Жираф не соблюдая никаких правил).

Воспитатель: «Дети у наших любимых героев большие проблемы. Они очень хотят приехать к нам в гости в город Липецк. Но, когда я им рассказала, какое у нас движение на улицах города, они испугались. Ведь в пустыне, где они живут, у них нет ни автобусов, ни трамваев, ни троллейбусов. Ребята, как можно помочь нашим героям?»

Ребенок: «Мы расскажем им правила пешехода»

Педагог выносит игрушки из мультфильма.

- Здравствуйте ребята! – говорят животные.

- Здравствуйте – отвечают дети.

Ребенок: - «Ольга Николаевна, наша Зебра очень похожа на пешеходный переход».

Зебра: «На кого, на кого я похожа?»

Педагог: «Да ни на кого, а на что? На мультимедийный оборудованный пешеходный переход».

Ребенок: «Я правду сказал, вот такие полоски, как у зебры».

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, что заметили это сходство. Мы и правда ребята, пешеходный переход иногда называем зеброй».

Животные Зебра, Львенок, Бегемот и Жираф: «Давайте мы с вами побегаем, попрыгаем. Какая ровная дорожка».

Воспитатель: «Что вы, что вы, вот ребята сейчас вам расскажут, как можно ходить по этой дорожке».

- Максим, как ты считаешь, можно прыгать по этой дорожке? – спрашивает воспитатель.

Максим: «Нет, только когда загорится светофор».

Бегемот: «А, когда загорится?»

Львенок: «А, что такое светофор?»

Воспитатель выставляет макет светофора.

- Егор, ты знаешь, что это такое?

- Светофор.

- А для чего он нужен? Как ты думаешь, Лера? Твое мнение?

- Чтобы дорогу переходить.

- А на какой свет можно переходить, Женя? Как ты думаешь?

- Можно переходить на зеленый.

- А, если красный загорится, Дима, что мы делаем?

- Мы стоим на тротуаре.

Воспитатель: «Друзья мои, хотите поиграть в удивительную игру?»

- Да!

Мы с вами вместе с Львенком, Зеброй, Бегемотом и Жирафом превратимся в пешеходов.

Дидактическая игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети переходят на зеленый сигнал светофора, на красный стоят.

Зебра: «Вам хорошо, у вас есть светофор, а у нас в пустыне ни одного светофора не стоит, а машины ездят».

Воспитатель: «Дети, поможем нашим героям решить эту проблему?»

- Да!

- Мы вместе с ребятами изготовим светофоры с помощью разноцветного песка.

Львенок: «У нас в пустыне песка целые горы».

Дети по музыку П. И. Чайковского «Зима» изготавливают светофорчики.

Воспитатель: «Теперь и в пустыне будет порядок. Забирайте и расставляйте светофоры по всей пустыне».

- Спасибо вам ребята! – говорят животные

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
План-конспект НОД «Маленькие пешеходы» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....