План-конспект НОД «Маленькие пешеходы» (2 младшая группа)

Ольга Николаевна Горлова
План-конспект НОД «Маленькие пешеходы» (2 младшая группа)

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной

деятельности по образовательной

области социализация

для II младшей группы.

«Маленькие пешеходы»

Вид непосредственно образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе.

Задачи:

- Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через применение дидактических игр;

- Закреплять знания о пешеходных переходах, светофоре;

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, активизировать позновательную и речевую активность;

- Прививать навыки правил поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

- Игрушки – Зебра, Львенок, Жираф и Бегемот.

- Наборы для рисования песком.

- Мультимедийное оборудование.

- Пешеходный переход.

- Светофор.

- Музыка.

- Дидактическая игра.

Предварительная работа с детьми:

- Сюжетная игра «Мы пешеходы»;

- Рассматривание альбома «Улицы города»;

- Дидактическая игра «Сигналы светофора»;

- Настольная игра «Азбука пешехода»;

- Чтение стихотворения Е. М. Сосуновой «Светофор»;

- Выставка рисунков.

Совместно с родителями:

- Изготовление пешеходного перехода;

- Фото выставка «Мы – пешеходы»;

- Изготовление светофора.

Ход НОД:

Педагог привлекает внимание детей к сюжету из мультфильма «Мадагаскар» (по пустыне идут Львенок, Зебра, Бегемот и Жираф не соблюдая никаких правил).

Воспитатель: «Дети у наших любимых героев большие проблемы. Они очень хотят приехать к нам в гости в город Липецк. Но, когда я им рассказала, какое у нас движение на улицах города, они испугались. Ведь в пустыне, где они живут, у них нет ни автобусов, ни трамваев, ни троллейбусов. Ребята, как можно помочь нашим героям?»

Ребенок: «Мы расскажем им правила пешехода»

Педагог выносит игрушки из мультфильма.

- Здравствуйте ребята! – говорят животные.

- Здравствуйте – отвечают дети.

Ребенок: - «Ольга Николаевна, наша Зебра очень похожа на пешеходный переход».

Зебра: «На кого, на кого я похожа?»

Педагог: «Да ни на кого, а на что? На мультимедийный оборудованный пешеходный переход».

Ребенок: «Я правду сказал, вот такие полоски, как у зебры».

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, что заметили это сходство. Мы и правда ребята, пешеходный переход иногда называем зеброй».

Животные Зебра, Львенок, Бегемот и Жираф: «Давайте мы с вами побегаем, попрыгаем. Какая ровная дорожка».

Воспитатель: «Что вы, что вы, вот ребята сейчас вам расскажут, как можно ходить по этой дорожке».

- Максим, как ты считаешь, можно прыгать по этой дорожке? – спрашивает воспитатель.

Максим: «Нет, только когда загорится светофор».

Бегемот: «А, когда загорится?»

Львенок: «А, что такое светофор?»

Воспитатель выставляет макет светофора.

- Егор, ты знаешь, что это такое?

- Светофор.

- А для чего он нужен? Как ты думаешь, Лера? Твое мнение?

- Чтобы дорогу переходить.

- А на какой свет можно переходить, Женя? Как ты думаешь?

- Можно переходить на зеленый.

- А, если красный загорится, Дима, что мы делаем?

- Мы стоим на тротуаре.

Воспитатель: «Друзья мои, хотите поиграть в удивительную игру?»

- Да!

Мы с вами вместе с Львенком, Зеброй, Бегемотом и Жирафом превратимся в пешеходов.

Дидактическая игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети переходят на зеленый сигнал светофора, на красный стоят.

Зебра: «Вам хорошо, у вас есть светофор, а у нас в пустыне ни одного светофора не стоит, а машины ездят».

Воспитатель: «Дети, поможем нашим героям решить эту проблему?»

- Да!

- Мы вместе с ребятами изготовим светофоры с помощью разноцветного песка.

Львенок: «У нас в пустыне песка целые горы».

Дети по музыку П. И. Чайковского «Зима» изготавливают светофорчики.

Воспитатель: «Теперь и в пустыне будет порядок. Забирайте и расставляйте светофоры по всей пустыне».

- Спасибо вам ребята! – говорят животные

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
План-конспект НОД «Маленькие пешеходы» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...