План-конспект НОД в старшей группе «Моя страна, моя Россия!» в рамках тематической недели

Наталья Тимонова
План-конспект НОД в старшей группе «Моя страна, моя Россия!» в рамках тематической недели

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Включает запись песни И. О. Дунаевского «Широка страна моя родная», предлагает отгадать, о чем пойдет сегодня речь Слушают, отгадывают Созданы условия для формирования интереса к предстоящей деятельности

2 Вывешивает карту России, беседует с ребятами о России Внимательно рассматривают карту, отвечают на вопросы, сами задают вопросы воспитателю Сформирован навык участия в беседе, не перебивая друг друга, созданы условия для связанной речи детей

3 Предлагает поиграть в Д. игру «Моя Родина», договаривая последнюю строчку:

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный. Слушают, договаривают

– это Родина моя

– это Родина моя

– это Родина моя

– это Родина моя

– это Родина моя Сформировано умение правильно по смыслу вставлять последнюю строчку в стих, созданы условия для обогащения словаря словами: «Родина», «флаг», сформированы знания о широте и величии России

4 Предлагает рассказать про нашу страну Дети подбирают признаки к слову «страна» Созданы условия для развития связной речи

5 Вывешивает Государственный Флаг России, рассказывает историю создания флагов Рассматривают, слушают Пополнены знания о создании флагов

6 Рассказывает о значении полос на нашем флаге Внимательно слушают, запоминают Пополнены знания о значении полос на флаге

7 Предлагает выучить стихотворение В. Степанова «Флаг России» Слушают стих, запоминают, повторяют Закреплены знания о флаге, созданы условия для активизации памяти за счет выучивания стиха

8 П/Игра «Соберись у стяга»

Предлагает под музыку разбежаться по группе, по окончании музыки остановиться у изображения флага Слушают музыку, разбегаются, останавливаются у флага Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения

9 Вывешивает герб России, беседа об истории создания гербов Рассматривают, слушают Пополнены знания о создании гербов

10 Рассказывает о каждом элементе на гербе Слушают, запоминают Пополнен лексический запас словами: «скипетр», «держава»

11 Предлагает найти изображения герба на монетках и других предметах Находят изображения Созданы условия для закрепления знаний о гербе

12 Читает стихотворение В. Степанова «Герб России», предлагает выучить Слушают, запоминают, повторяют Закреплены знания о гербе, созданы условия для активизации памяти за счет выучивания стиха

13 Предлагает поиграть. Д/игра «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России», раздает конверты Рассматривают, находят, восстанавливают Созданы условия для соотнесения образа флага с картинкой

14 Физ. Минутка:

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели Повторяют движения в соответствии с текстом Сформирована потребность в двигательной активности

15 Предлагает собрать пазлы флага и герба Собирают Созданы условия для закрепления умения подбирать и собирать части в единую картинку

16 Предлагает сделать в подарок родителям: декоративную пластину с изображением российского флага из пластилина. Объясняет правила безопасной работы с пластилином (нельзя брать в рот, лепить на волосы себе и другим и т. д.) Дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином Созданы условия для развития творческих способностей, для развития мелкой моторики, координации движений рук, Закреплен навык безопасной работы с пластилином

17 Предлагает убрать рабочее место, расставить все предметы по местам Убирают, расставляют Закреплен навык уборки на своем рабочем месте, мыть руки после работы с пластилином

18 Предлагает рассмотреть получившиеся работы, выбрать наиболее хорошо сделанные работы Рассматривают, выбирают Сформировано умение позитивно оценивать чужие работы

19 Подвижная игра «Белые медведи» (см. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой стр. 86) Играют Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения

20 Рассказывает о гимне, правилах прослушивания гимна, включает запись гимна России Слушают Пополнен лексический запас словами: «торжественный», «держава», «гимн», «священная»

21 Предлагает составить рассказ о нашей Родине Составляют рассказы Созданы условия для развития связной речи

22 Рассказывает о Руси в Древности, людях, населявших, защищавших Русь, задает вопросы Внимательно слушают, отвечают на вопросы Созданы условия для активизации связанной речи, умения отвечать на вопросы

23 Вывешивает картину В. Н. Васнецова «Богатыри», просит описать ее Рассматривают репродукцию картины В. Н. Васнецова «Богатыри», описывают Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, пополнен опыт составления описательного рассказа

24 Читает русскую былину (отрывок) о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче Прослушивают былину Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия былины, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами: «гусли», «латы кольчужные», «доспехи», «палица», «дозор», «недруги»

25 Беседа о былине:

С кем боролись богатыри?

Как называется снаряжение богатырей?

Как одеты богатыри? Дают полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова. Созданы условия для связной речи детей

26 Предлагает отправиться в путешествие дорогой богатырей Находят камень с направлением пути Сформирован интерес к предстоящей деятельности

27 Предлагает выполнить первое задание: вспомнить пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев Выбирают дорогу прямо, вспоминают пословицы Созданы условия для активизации словаря на основе проговаривания поговорок

28 Предлагает выполнить второе задание:

Физминутка «Богатыри»

(логоритмика)

Богатырь - вот он каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

Станем, как богатыри! Повторяют движения соответственно тексту

(Показывают силача)

(Имитируют движения)

(Поднимают руки высоко вверх) Сформирована потребность в двигательной активности

29 Предлагает выполнить следующее задание: конкурс «В кузнице. Снаряди богатыря» - сделать доспехи на время (5 минут)

Раскладывает заготовки для снаряжения. Выигрывает команда первая поднявшая меч – победившая Кощея. Разделяются на 2 команды.

С помощью считалочки выбирают «богатыря».

«Кузнецы» конструируют доспехи из фольги и картонных заготовок

Созданы условия для коллективной работы, сформировано умение договариваться в совместной работе, созданы условия для развития творческих способностей

30 Офтальмологическая гимнастика «Зоркий дозор»

Дружно встали – раз, два, три-

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Выполняют движения соответственно тексту Созданы условия для снятия напряжения в глазах

31 Предлагает нарисовать портреты сильных и смелых богатырей. Напоминает, что портреты бывают групповые, поясничные, плечевые, во весь рост Рисуют на выбор красками или карандашами портреты Созданы условия для развития творческих способностей

32 Предлагает убрать за собой рабочее место, разложить все по местам Убирают, раскладывают Закреплен навык уборки на своем рабочем месте, мыть руки после рисования

33 Вывешивает работы на стенде, просит ребят сказать, какая работа больше других понравилась Рассматривают, выбирают, высказывают свое мнение Сформирован навык высказывать свое мнение, выбирать работы других ребят

34 Задает вопросы о современных богатырях, кто это такие? Вывод: мы тоже живем в городе богатырей Отвечают, делают выводы Закреплен навык ответа на вопросы, сформирован навык делать выводы, умозаключения

35 Предлагает вспомнить заветы предков о Родине Вспоминают, с помощью речи формулируют заветы Созданы условия для развития связной речи

36 Подвижная игра «Русские богатыри».

Произносит слова (см. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой стр. 173

Повторяют движения Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения

37 Предлагает решить задачки- рассказы:

В одном селе находились Алеша Попович, Добрыня Никитич, а другом Илья Муромец и Никита Кожемяка. И вызвал их на бой Змей Горыныч. Сколько богатырей вызвал на бой Змей? Сколько осталось в селах?

Было у Ильи Муромца снаряжение: шлем, кольчуга, щит, меч и ножны. Во время боя потерял он ножны. Что осталось у Ильи Муромца? Слушают задачки, считают, дают ответы, помогают друг другу ответить правильно Закреплен количественный счет чисел до 5, воспитана сосредоточенность, умение помочь друг другу

38 Рассказывает о правильном питании, закаливании, необходимости делать зарядку и физкультуру, чтобы стать сильными и ловкими как богатыри Внимательно слушают, делают выводы Сформировано представление о здоровом образе жизни

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Весна
  • Безопасность детей
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Моя страна, моя Россия!» в рамках тематической недели
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...