План-конспект НОД ОО «Познание», раздел «Сенсорное воспитание»

Юлия Тришина
План-конспект НОД ОО «Познание», раздел «Сенсорное воспитание»

«Осень. Окраска воды»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи.

Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).

Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за дождем

Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Материал. Демонстрационный. 2 большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска., иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра). Металлофон, мольберт, два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы, но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.

Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка, фломастеры

Предварительная работа

Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, о осени. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение, дети стоят у окна и слушают.

Стихотворение

Кто же, осень, придумал тебя?

Ты пришла незаметно и быстро.

В серых тучах твоих, ноября,

Ни просвета, ни солнца не видно.

Наблюдение и беседа о времени года и и о том, какая нужна одежда осенью

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

- Что вы знаете о осени? (Желтые листья, идет дождь)

- Посмотрите в окно какая сегодня погода? (Хмурая, пасмурная холодная)

- Гулять в такую погоду нельзя, на улице холодно, пасмурно и скоро должен начаться дождь.

- Ребята, осенью люди одевают на себя теплую одежду. Какую одежду одевают осенью? (Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т. д.)

- Правильно, куртку, пальто, а на голову одевают шапку. Шапка- это головной убор, который защищает голову от холода, а в летний период мы одеваем на голову панаму или кепку, чтобы защитить голову от солнца. Ребята, но не только шапка относится к головным уборам, к ним можно отнести шляпу, берет, панаму, платок, кепку. Головные уборы все разные по форме, по размеру и цвету.

Воспитатель показывает иллюстрации головных уборов. Дети совместно с воспитателем обсуждают. Воспитатель залает наводящие вопросы

- Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Угадай цвет»

- Сейчас я вам буду показывать шляпы, они все, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме. А вы назовите цвет шляпы, которую я покажу. Поиграем?

Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра).Дети называют цвет шляпы

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту.

«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп- -хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Дидактическая игра «Светлый или темный цвет»

- Ребята, посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы, но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.

Дети показывают

- Молодцы, правильно показали. А давайте проведем опыт как сделать воду светло-красной или темно-красной

Опыт «Окраска воды»

Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем — более темную, макая кисть в краску 2 раза.

- А теперь вы можете пройти за столы и приготовить самостоятельно воду двух оттенков.

Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя они вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке.

Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать еще одну банку для изготовления еще более светлого или темного оттенка.

-Ребята, посмотрите в окно на улице начался дождь. И капельки дождя застучали по стеклу. Давайте мы пальчиками покажем как стучит дождик.

Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя»

Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Засверкала тучка, закапал дождь дети стучат пальцами по полу

- Вот набежала гроза дети стучат ладошками

Загремел гром дети стучат кулачками

Дождь стал стихать и совсем прекратился. Дети перестают стучать

Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон

- Ребята, а для вас приготовила шляпки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить. Давайте раскрасим их.

Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры)

Воспитатель раздает каждому шляпку, вырезанную из бумаги, дети ее раскрашивают по желанию.

Рефлексия

- Ребята, мы сегодня поговорили о головных уборах, провели опыт с водой и краской, научились окрашивать воду в светло-красный цвет и в темно- красный цвет. Мы много играли, понаблюдали за погодой из окна и раскрасили шляпки, каждый по своему. Посмотрите, какие красивые шляпки у всех получились, все разные, и вы можете их забрать домой и показать родителям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией

А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
План-конспект НОД ОО «Познание», раздел «Сенсорное воспитание»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 05:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...