План-конспект НОД ОО «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»

Юлия Тришина
План-конспект НОД ОО «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»

План- конспект НОД «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»

«Крошка Енот и тот»

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Развивающие. Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Обучающие. Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты. Формировать умение вести диалог с педагогом. Материал. Маски - картинки, символически обозначающие такие состояния, радость, грусть, страх, злость; зеркало.

Ход НОД

-Ребята, вы любите сказки? (Да.)

- А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Три медведя» и т. д.)

- Ребята, а какие герои сказок по настроению (Грустные, Радостные, Испуганные, Сердитые)

Дидактическая игра с пиктограммами «Настроение»

-Ребята, посмотрите на мольберте картинки, на них изображены человечки с разным настроением.

Воспитатель показывает поочередно пиктограммы и задает вопросы, дети отвечают

- Какое настроение у этого человечка? (Грустное)

- А какое у этого? (Веселое)

-Молодцы. Все правильно назвали.

- Сегодня я вам расскажу сказку Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Пересказ сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха послала Крошку Енота на пруд наловить раков на ужин. Он был такой счастливый! Такой гордый! (радость)

Вот он какой –

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше – вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес и дошёл до пруда. Он остановился и посмотрел в пруд. Кто-то сидел в пруду! Сидел там и смотрел на него. Крошка Енот испугался. (страх) Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа! Крошка Енот был храбрый, но маленький. Он хотел убежать. (страх) Крошка Енот взял камень и пошёл обратно к пруду. Крошка Енот высоко поднял камень. Тот, кто сидел в пруду, тоже поднял камень. Ой, какой это был большой камень! Крошка Енот был храбрый, но маленький. Он хотел убежать. (страх) Крошка Енот взял палку и пошёл обратно к пруду. Крошка Енот показал палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая пребольшая палка. И он погрозил этой палкой Крошке Еноту. (страх) Крошка Енот уронил свою палку и побежал. Он бежал, бежал не останавливаясь до самого дома. Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, который сидит в пруду.

- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад. Но на этот раз…

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

Только улыбнись. Пойди и улыбнись тому, кто сидит в пруду. Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошёл обратно к пруду. Тот, кто живёт в пруду не ушёл. Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И Тот, кто сидел в пруду, тоже стал хохотать. «Он хочет со мной дружить» - подумал Крошка Енот. Он помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ. Крошка Енот наловил много раков и пошёл домой. Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, который сидит в пруду.

- Он совсем не плохой, тот, кто сидит в пруду! – сказал Крошка Енот.

- Я знаю, - сказала Мама.

- Скажи мне, кто это сидит в пруду? – спросил Крошка Енот. Мама рассмеялась, потом сказала ему, что в пруду сидит его отражение

Беседа по сказке и изображение мимикой чувств эмоций.

- Ребята, про кого эта сказка? (Про енота)

- Скажите мне, пожалуйста, куда мама послала крошку Енота? (На пруд)-

- Какое у него было настроение? (Веселое, радостное)

- Правильно. Крошка Енот был маленьким, но храбрым, а из –за того, что мама послала его наловить раков он был радостный, веселый.

- Покажите как он радовался

Дети изображают радость

- Чего испугался крошка Енот когда пришел на пруд? (Отражение)

-Какое чувство испытал? (Страх)

- Давайте покажем как он испугался

Дети изображают испуг и страх

- Молодцы. А когда испуганный крошка Енот прибежал домой, что мама посоветовала ему сделать? (Улыбнуться)

-Правильно. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Дети улыбаются.

- Ребята, что Мама сказала Крошке Еноту, кто сидел в пруду? (Его отражение)

Воспитатель помогает детям ответить как можно более полно на каждый вопрос

- Ребята, сейчас мы покажем как Енот пошел на пруд

Физминутка

Воспитатель читает текст, показывает движения, а дети повторяют за ним, выполняя движения согласно тексту

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Сперва идем мы не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше – вприпрыжку.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Музыкальная подвижная дидактическая игра «Собери цветы по цвету»

Воспитатель заранее раскладывает вырезанные из бумаги цветы на ковре.

- Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого).

- Правильно. А этот? (Синего).

- А вот этот? (Красного).

- Давайте мы соберем цветы по цвету корзины.

- Красные цветы - надо положить в красную корзину, желтые цветы- в желтую корзину, о синие цветочки – в синию корзинку. А играть мы будем под музыку.

Воспитатель включает музыку., а дети выполняют задание. Примечание:игру можно повторить 2-3 раза

Дидактическая игра «Какого цвета настроение?»

- Ребята, любое эмоциональные состояния можно связывает с символикой цвета. Как вы думаете,

каким цветом можно обозначить радостное настроение (красным, желтым)

- Верно, будут выбраны цвета теплые, потому что они связаны с солнцем, яркими праздничными огнями, праздничными костюмами и т. д.

- А как вы думаете, каким цветом можно обозначить грустное настроение (синим)

- Верно. Грустное настроение у нас возникает, когда пасмурно, не светит солнце, холодно.

Рисование «Эмоции» (фломастеры два цвета: красный и синий)

- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги с нарисованными на нем кругами. Мы будем рисовать фломастерами веселое и грустное настроение Один круг - веселое настроение, а другой грустное. Посмотрите, какие красивые с фломастерами лежат у вас на столах, в они готовые к работе. Каким они цветом? (Красный и синий).

- Найдите фломастер нужного цвета, чтобы нарисовать веселое настроение и покажите его мне. Теперь закрасьте один круг красным цветом. Закрашивать рисунок следует не выходя за линию. А теперь возьмите фломастер нужного цвета, чтобы нарисовать грустное настроение и покажите его мне. Теперь закрасьте другой круг синим цветом.

Дети выполняют задание

- Ребята, вы должны помнить, что о фломастерах нужно заботиться, чтобы они не засозли и всегда были готовы к работе. Поэтому фломастерыследет закрывать колпачком и нельзя бросать, а после того как вы закончили рисунок, их нужно сложить в коробки. Тогда фломастерами вы еще очень долго сможете рисовать.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

- Молодцы! Правильно, аккуратно закрасили грустное и веселое настроение. Пусть наши ручки отдохну

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

и потом играть начнем

Рефлексия

- Сегодня мы с вами познакомились со сказкой Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», поговорили о настроениях персонажа сказки Крошки Енота, узнали, что настроение можно обозначить цветом и нарисовать. А свои работы вы можете забрать домой и дома рассказать родителям о том, что вы узнали сегодня.

Прикреплённые файлы:

plan-nod_2j3ns.ppt | 209 Кб | Скачан: 229
 
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Фразеология
Автор публикации:
План-конспект НОД ОО «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 12:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...