Папки-передвижки

План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Подводный мир» (4 фото)

Ольга Кондратьева
План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Подводный мир»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

• закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

• Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье – маше (лепкой из бумажной массы).

Развивающие:

Публикация «План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к природе.

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

• развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

• Развивать творчество, познавательные способности детей.

• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность в создании образов.

• Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Коррекционные:

• Развивать память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

• Развивать сенсомоторные навыки.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением разных морских животных, мультфильма или сказки. Беседа о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы. Беседа о руках человека (составление фантазийных композиций).

Материалы, оборудование:

Стихотворение Андрей Слоникова «МОРСКАЯ ПЕСЕНКА, мультимедиа, аудиокассета или диск с музыкой «море», песенка водяного из сказки «Летучий корабль», блюдца, салфетки бумажные и матерчатые, клей, вода.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Мы с Вами превратимся в маленьких рыбок и отправимся в «Подводное царство». Закроем глаза и перенесёмся в «Подводный мир» (дети садятся на ковер, усыпанный камешками, включается мультимедиа с изображением морских картинок, звучит тихая музыка «шумом моря»)

II. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение Андрей Слоникова

«МОРСКАЯ ПЕСЕНКА»

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться

И песни распевать

Про море голубое

И желтые цветы,

Про рыбок разноцветных

Споем и я, и ты.

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

Мы тоже искупаемся

И он, и я, и ты!

Воспитатель: - Ребята, откройте глаза и скажите, кого же вы видите вокруг?

Дети: Рыб, раков, китов, дельфинов, осьминогов, морские звезды и т. д.

Воспитатель:- Скажите, а что же это такое и зачем они в море? (появляется картинка с изображением морского дна, водоросли и камешки)

Дети: - водоросли, камешки, песочек, чтобы кушать…

Воспитатель:- Ребята, водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий

Воспитатель:- Ребята, а скажите, с помощью чего рыбки передвигаются?

Дети: - У них есть плавники.

(в этот момент музыка с шумом мор становится громче)

Воспитатель:- Ребята, Вы слышите «море волнуется»

Давайте с Вами сделаем зарядку, может оно и успокоится.?

Комплекс игровых упражнений «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ»

Фонетическая зарядка

«Подышим морским воздухом»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.

«Водоросли»

И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.

2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И. п. (чередуя правую и левую стороны)

«Медузы»

И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

2- вернуться в И. п.

«Морской конёк»

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1- выпад правой ногой вперёд.

2-3- пружинистые покачивания, И. п. (чередуя правую и левую ногу)

«Летучие рыбы»

1-2- прыжки на месте на двух ногах.

«Морской бриз»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

(Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль», в группу входит Водяной.)

- Здравствуйте, ребята. Это я подшутил над Вами, разволновал море. Просто я живу в болоте и там мне очень скучно. Вы же слышали мои подружки пиявки, да лягушки. Поэтому я и решил, пообщается с Вами. Я очень люблю загадывать загадки, отгадаете их? - (да)

•И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые. (Лягушки)

•Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я. (Осьминог)

•Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыбка)

В реке большая драка:

Поссорились два. (Рака)

Водяной:- Молодцы, ребята, со всеми загадками справились. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель:- Ребята, Вам жалко водяного, ведь мы скоро уйдем домой, а он останется один? - (да)

-А как же нам ему помочь?

Дети: Надо подарить ему друзей.

- Правильно, давайте сделаем ему друзей. Присаживайтесь за столы и начнем. Ребята, а вы знаете, что из салфеток можно смастерить много всего интересного. Давайте попробуем. Вот ванночки, вот вода (в баночках, салфетки и клей. Но нам понадобится много-много кусочков салфеток, возьмем салфетки и разорвем их на мелкие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточек. Переложим кусочки салфеток в ванночки, нальем немного воды 2-3 столовых ложки, добавим немного клея и замесим «бумажное тесто», вымесим хорошо, как будто бабушка для дедушки колобок печет.

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминая, чтобы салфетки рвали на мелкие кусочки, не наливала много воды и хорошо перемешивала бумажную массу.

- Ребята, я Вам предлагаю выбрать картинки тех морских животных которых вы хотите. Полученную массу Вам нужно выложить точно по контуру рисунка раскраски.

Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами (если «бумажное тесто» жидкое, нужно добавить в него кусочки бумаги, если, наоборот, - крутое, нужно добавить немного воды или клея).

План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Подводный мир»
Фото «Подводный мир»
План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе - фото

III. Заключительная часть.

Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, вы ребятишки!

-Ребята, Вы знаете, что сегодня лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. Папье–маше означает «жеваная бумага». Через несколько дней, когда поделки высохнут, на занятии по рисованию Вы сможете раскрасить свои поделки и оформить коллективную работу «Подводный мир».

В конце образовательной деятельности дети рассказывают, кого они лепили. Педагог хвалит детей за творчески выполненные работы.

Водяной:- Какие же Вы молодцы, ребята, Вы меня так порадовали спасибо Вам большое. Я хочу угостить Вас морскими конфетками.

До свидания ребята.

Дети прощаются с Водяным. Занятие окончено.

Фото №1 Цель Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования
Публикации по теме:

«Поделки из папье-маше»«Поделки из папье-маше» Папье-маше в переводе с французского-жеваная бумага. Оно делается из старых газет и клея. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД