Лучший педагог года

План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».

Татьяна Кукла
План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».

Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания».

Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи воспитателя и выразительно передавать диалоги.

Ход НОД:

1 часть.

-Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес нам письмо.

-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

Воспитатель открывает конверт. А здесь… Загадки!

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

Публикация «План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте, К, Д, Ушинский „4 желания“,» размещена в разделах

К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

(Каждая отгадка сопровождается картинкой)

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, про мальчика Митю и узнаем, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

Воспитатель читаем детям рассказ:

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2 часть.

Работа над текстом. Воспитатель задает вопросы:

-Как звали мальчика? (Митя)

-Что делал Митя зимой (Катался на саночках и коньках)

-Каким он был зимой (веселым и румяным)

-Какое желание он высказал отцу (Чтобы всегда была зима)

-Куда записали его желание (в записную книжку)

За кем бегал Митя весной (за бабочками)

-Какие были бабочки (пестрые)

-Как он говорил о весне (что за прелесть эта весна)

-Куда отправился Митя с отцом летом (на сенокос)

-Как он веселился весь день (ловил рыбу, собирал ягоды)

-Что сказал отцу вечером (я хотел бы, чтобы лету конца не было)

-Какое время года наступило потом (осень)

-Что делали люди в саду (собирали румяные яблоки и желтые груши)

-Что мальчик сказал отцу об осени (осень- лучше всех времен года)

Физкультминутка.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-А теперь, давайте послушаем рассказ еще раз, очень внимательно, а потом вы нам его перескажите.

Чтение рассказа повторно.

3 часть.

Воспитатель выбирает для пересказа одного ребенка, который может пересказать рассказ максимально близко к тексту. Дети слушают рассказ в третий раз. Затем воспитатель выбирает четырех детей, которые пересказывают по цепочке друг за другом, каждый о своем времени года. Обратить внимание на то, чтобы не было пропусков, чтобы была последовательность и связность пересказа.

Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Кто написал этот рассказ?

- Почему все времена года Мите нравились?

- Какое любимое время года у Мити?

Ребята все времена года встретились в данном рассказе? Спасибо вы меня очень порадовали своими пересказами. Мне было приятно работать с вами. И, жаль, что занятие так быстро закончилось.

Публикации по теме:

Анализ познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте мы используем познавательно-исследовательскую деятельность с целью развития детей. Так как дети нашей группы.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Многие дети, поступающие в ДОУ, имеют различные трудности, связанные с соматическим здоровьем, нарушениями в эмоционально-волевой сфере,.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

План самообразования «Конструирование из бумаги методом оригами в старшем дошкольном возрасте» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57»комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Автор публикации:
План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания».
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД