План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

Юлия Торопова
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

План-конспект НОД на тему: «Защитники Отечества»

Цель: Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)

Задачи:

1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

2. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

3. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.

Предварительная работа: Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину». Рассматривание иллюстраций: «На границе», «Защита Отчества», «Наши Защитники».Беседа: «За нашу Родину»,«Кто такие защитники.

Чтение: В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину».Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Военная техника».

Материал:

Картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки (танк, лодка, самолет, пушка, подводная лодка, бескозырка, пилотка, шлем, овчарка, пистолет, кортик, патрон, снаряд, ракета и тд., аудиозапись песни о Родине.

Методы и приемы:

1. Организационный момент (звучит песня о Родине).

2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.

3. Рассматривание картинок с изображением солдат.

4. Вопросы к детям:

- Кто охраняет, защищает нашу Родину?

- Каким должен быть солдат?

- Что делают солдаты в армии?

5. Чтение стихотворения «Российский воин»

6. Рассматривание картинок с изображением «Моряков», «Летчиков», «Танкистов».

7. Беседа по картинкам:

- Какими должны быть моряки, летчики, танкисты?

- Какая форма у моряков?

- Что охраняют моряки, летчики, танкисты?

8. Физ. минутка.

9. сюрпризный момент (заходит военный, приносит пакет из штаба)

10. игра «Что в военном пакете?»

11. Итог:

- Кто охраняет ношу Родину?

Ход занятия

Звучит песня о Родине.

Воспитатель:

- Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина.

- Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?

Дети:

-Солдаты, защитники, военные.

Воспитатель:

- Правильно защищают, охраняют и оберегают нас солдаты, военные.

- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?

Дети:

-Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.

Воспитатель:

- Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

- Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

Дети:

- Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике).

Воспитатель:

- Чтобы быть какими?

Дети:

- Быть сильными, ловкими, закаленными.

Воспитатель:

- Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

- Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

- А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети:

- В нашей армии морские границы охраняют моряки.

Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!

Воспитатель:

- Какими должны быть моряки?

Дети:

- Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.

Воспитатель:

- Ребята! А какая форма у моряков?

Дети:

- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.

Воспитатель:

- Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.

Дети:

У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Танк.

Воспитатель:

- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Дети:

- Танкист.

Воспитатель:

- Каким должен быть танкист?

Дети:

- Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель:

- Кто охраняет небо?

Дети:

- Небо охраняют летчики.

Воспитатель:

- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Чтобы быть летчиком, что надо для этого?

Дети:

- Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

Воспитатель:

- Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А кто учит молодых солдат?

Дети:

- Молодых солдат учат командиры – офицеры.

Физкультминутка

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

-Ребята слышите, кто - то стучится?

-Войдите.

Заходит военный. Марширует до воспитателя.

Военный:

- Вам пакет из штаба.

Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.

Воспитатель:

- Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.

Игра «Что в военном пакете?»

Итог занятия:

- Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?

Дети хором:

- Защитники отечества!

Публикации по теме:

Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы».Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы». Интеграция образовательных областей: познание, социализация Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 12:16
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...