План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

Юлия Торопова
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

План-конспект НОД на тему: «Защитники Отечества»

Цель: Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)

Задачи:

1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

2. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

3. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.

Предварительная работа: Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину». Рассматривание иллюстраций: «На границе», «Защита Отчества», «Наши Защитники».Беседа: «За нашу Родину»,«Кто такие защитники.

Чтение: В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину».Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Военная техника».

Материал:

Картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки (танк, лодка, самолет, пушка, подводная лодка, бескозырка, пилотка, шлем, овчарка, пистолет, кортик, патрон, снаряд, ракета и тд., аудиозапись песни о Родине.

Методы и приемы:

1. Организационный момент (звучит песня о Родине).

2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.

3. Рассматривание картинок с изображением солдат.

4. Вопросы к детям:

- Кто охраняет, защищает нашу Родину?

- Каким должен быть солдат?

- Что делают солдаты в армии?

5. Чтение стихотворения «Российский воин»

6. Рассматривание картинок с изображением «Моряков», «Летчиков», «Танкистов».

7. Беседа по картинкам:

- Какими должны быть моряки, летчики, танкисты?

- Какая форма у моряков?

- Что охраняют моряки, летчики, танкисты?

8. Физ. минутка.

9. сюрпризный момент (заходит военный, приносит пакет из штаба)

10. игра «Что в военном пакете?»

11. Итог:

- Кто охраняет ношу Родину?

Ход занятия

Звучит песня о Родине.

Воспитатель:

- Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина.

- Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?

Дети:

-Солдаты, защитники, военные.

Воспитатель:

- Правильно защищают, охраняют и оберегают нас солдаты, военные.

- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?

Дети:

-Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.

Воспитатель:

- Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

- Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

Дети:

- Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике).

Воспитатель:

- Чтобы быть какими?

Дети:

- Быть сильными, ловкими, закаленными.

Воспитатель:

- Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

- Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

- А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети:

- В нашей армии морские границы охраняют моряки.

Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!

Воспитатель:

- Какими должны быть моряки?

Дети:

- Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.

Воспитатель:

- Ребята! А какая форма у моряков?

Дети:

- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.

Воспитатель:

- Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.

Дети:

У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Танк.

Воспитатель:

- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Дети:

- Танкист.

Воспитатель:

- Каким должен быть танкист?

Дети:

- Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель:

- Кто охраняет небо?

Дети:

- Небо охраняют летчики.

Воспитатель:

- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Чтобы быть летчиком, что надо для этого?

Дети:

- Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

Воспитатель:

- Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А кто учит молодых солдат?

Дети:

- Молодых солдат учат командиры – офицеры.

Физкультминутка

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

-Ребята слышите, кто - то стучится?

-Войдите.

Заходит военный. Марширует до воспитателя.

Военный:

- Вам пакет из штаба.

Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.

Воспитатель:

- Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.

Игра «Что в военном пакете?»

Итог занятия:

- Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?

Дети хором:

- Защитники отечества!

Публикации по теме:

Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы».Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы». Интеграция образовательных областей: познание, социализация Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 12:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...