План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»

Марина Афанасьева
План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»

СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево

Самарской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию

с использованием горизонтального пластического балета

на тему:

«Среди пампас»

[/b]

в старшей логопедической группе «Почемучка»

Выполнила:

Афанасьева Марина

Александровна

ЦЕЛЬ: Продолжать работу с детьми по ознакомлению с новым синтетическим направлением в физическом воспитании дошкольников – горизонтальным пластическим балетом – «пластик-шоу»;

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

• Познакомить детей с нетрадиционным видом спорта – «Капоэйра»;

• Развивать умение детей выполнять по подражанию упражнение типа «Джинга»;

• Закреплять название диких животных жарких стран (элементы экологического воспитания).

«Коммуникация»:

• Активизировать работу органов артикуляции при произнесении речевых упражнений, развивать интонационную выразительность речи;

• Формировать умение детей выполнять движения в определенном ритме, координируя движения и речь;

«Социализация»:

• Обучать управлению своей деятельностью (например, своевременное реагирование на сигнал педагога);

• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, работать внимательно, сосредотачиваться, планировать и контролировать свои действия.

«Здоровье»:

• Закрепить в игровой форме навыки выполнения общеразвивающих упражнений;

• Формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, ходьба, ползание, прыжки на фитболах, метание в горизонтальную цель от плеча правой рукой);

«Музыка»:

• Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и музыкой другой страны;

• Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материал для проведения: мягкий конструктор, ткань зеленого цвета, пальмы, игрушки, аудиозаписи, игрушки – лев, бусы и бананы (сюрприз) по количеству детей, гимнастическая горка, бортики для горки, фитболы по количеству детей, маты, дротики, шапочки с перьями и шорты одного цвета для детей, свеча, подсвечник, аромалампа и масло, столик, музыкальные инструменты: маракасы, бубен, барабан, тарелочки, деревянные палочки, дуги.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная (4-5 мин). Дети свободно заходят в спортивный зал.

В: - Далеко-далеко, среди пампасов жил лев Симба. У него очень много друзей среди зверей. А вот какие это были звери, вы должны показать.

Воспитатель при помощи сигнала меняет тот или иной вид ходьбы или бега, дети выполняют.

Разновидности ходьбы: медведи – «о-о-о»; волки – «у-у-у»; кроты – «пи-пи-пи»; сороконожки – «ш-ш-ш»; лягушки – «ква-ква-ква»; дикобразы – «ф-ф».

Разновидности бега: кенгуру – «прыг-прыг»; зебры – «цок-цок»; обезьянки – «ха-ха»; попугаи – «ча-ча»; кабаны – «хрю-хрю».

В: - Лев Симба и его друзья очень любят играть в игру «Лев и обезьянки». По сигналу обезьянки разбегаются по залу, на сигнал «Лев!» - обезьянки прячутся.

Игра на внимание «Лев и обезьянки». Игра проводится 3-4 раза.

II. Общеразвивающие упражнения: «Пластик-шоу» с бусами.

В зале стоит «скала», на ней лев Симба.

В: - Лев Симба наблюдает за племенем папуасов, которые жили недалеко.

«Утро. Папуасы просыпаются, начинают шевелиться, предчувствуя восход солнца». И. п. : лежа на спине, бусы в ногах. Руки плавно вверх – вниз. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы увидели Симбу и испугались». И. п. : бусы впереди. Лежа на животе, ноги вместе. Подняться на руках, ногу в сторону. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы стали оглядываться вокруг». И. п. : лежа на боку, рука на поясе. Опереться на руку, поднять туловище. Рукой, держась за бусы, обойти вокруг них. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы прячут свои бусы от зверей». И. п. : наклониться вперед, коснуться руками пола, ноги прямые. Ходьба над бусами. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Бусы надо охранять не только от зверей, но и от птиц». И. п. : наклониться вперед, животом вверх – «мостик». Ходьба над бусами. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасам очень понравились бусы. Они надели бусы на себя». И. п. : ноги стоят максимально широко, носки стоп развернуты в стороны. Приседания, разводя бедра и руки в стороны, перекладывая бусы из руки в руку. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Сейчас нужно выполнить ритуал» - «Джинга». И. п. : о. стойка, руки согнуты перед грудью. Шаг назад левой ногой, правая рука назад. Шаг назад правой ногой, левая рука назад. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы благодарят «Природу и Солнце» за мудрость и красоту». И. п. : стоя на коленях вдоль туловища. Наклон вправо-влево, руки вверх. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

III. Основные виды движений (12-13 мин).

В: - Однажды папуасы решили пригласить льва Симбу на праздник «Весенних дождей» и сделали его Почетным гостем. По сигналу гонга начался праздник.

«ЖИВАЯ ВОДА» - залезание на горку разноименным способом и скатывание с нее (2-3 раза);

«ДИКИЕ БУЙВОЛЫ» - прыжки на фитболах с продвижением вперед (2-3 раза);

«БОЛЬШОЙ КРОКОДИЛ» - ползание на животе под дугами (2-3 раза);

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ» - метание дротиков от плеча правой рукой (2-3 раза).

Способ организации: поточный. По сигналу гонга – праздник заканчивается.

В: - Симба – в полном восторге! Но впереди еще игры.

IV. Подвижная игра «Мы – веселые зверята!»

При помощи считалки выбирается ловишка:

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да,

Тот не огорчается ни-ког-да!

Дети стоят с одной стороны площадки. Сбоку от детей находится ловишка. Дети хором говорят:

Мы – веселые слонята, любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

После слова «Лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет. Тот до кого ловишка дотронулся - становится ловишкой. Игра повторяется 3 раза (1ый раз – бег, 2ой раз – прыжки, 3ий раз ползание на четвереньках)

Мы – веселые мартышки, любим, прыгать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

Мы – веселые тигрята, любим, ползать и рычать.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

V. Игра малой подвижности «У костра».

По сигналу воспитателя дети берут музыкальные инструменты и садятся вокруг костра. Звучат ритмы саванны.

В. : - Я - шагаю!

Д: - И мы шагаем все!

В. : - Я – играю!

Д: - И мы играем все!

В. : - Я – приседаю!

Д. : - И мы приседаем все!

В. : - Я наклоняюсь!

Д. : - И мы наклоняемся все!

В. : - Я дождь призываю!

Д. : - И мы призываем все!

В. : - Я вам желаю!

В. : - Иду на охоту!

Д. : - И мы идем туда!

Д. : - И мы вам желаем все!

В. : - Охоты желаю!

Д. : - Охоты желаем все!

Все: - Охота, охота будет хороша!

В. : - Льву Симбе очень все понравилось. Он хочет остаться с нами.

VI. Упражнение на релаксацию.

Вноситься аромалампа. Воспитатель предлагает сесть по-турецки вокруг нее.

В. : - Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва: сильного, могучего, уверенного в себе – царя зверей. Он красив, он свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва: «Я – лев Симба!»

Затем все встают вокруг столика с аромалампой.

В. : - Давайте послушаем, как дышит лев Симба. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Наш лев дышит ровно и спокойно, но у него есть и сердце. Послушаем, как бьется: тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Очень хорошо!

VII. Итог занятия.

В. : - Сейчас я зажгу свечу, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу. Начнем с Симбы!

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 00:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...