План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»

Марина Афанасьева
План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»

СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево

Самарской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию

с использованием горизонтального пластического балета

на тему:

«Среди пампас»

[/b]

в старшей логопедической группе «Почемучка»

Выполнила:

Афанасьева Марина

Александровна

ЦЕЛЬ: Продолжать работу с детьми по ознакомлению с новым синтетическим направлением в физическом воспитании дошкольников – горизонтальным пластическим балетом – «пластик-шоу»;

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

• Познакомить детей с нетрадиционным видом спорта – «Капоэйра»;

• Развивать умение детей выполнять по подражанию упражнение типа «Джинга»;

• Закреплять название диких животных жарких стран (элементы экологического воспитания).

«Коммуникация»:

• Активизировать работу органов артикуляции при произнесении речевых упражнений, развивать интонационную выразительность речи;

• Формировать умение детей выполнять движения в определенном ритме, координируя движения и речь;

«Социализация»:

• Обучать управлению своей деятельностью (например, своевременное реагирование на сигнал педагога);

• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, работать внимательно, сосредотачиваться, планировать и контролировать свои действия.

«Здоровье»:

• Закрепить в игровой форме навыки выполнения общеразвивающих упражнений;

• Формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, ходьба, ползание, прыжки на фитболах, метание в горизонтальную цель от плеча правой рукой);

«Музыка»:

• Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и музыкой другой страны;

• Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материал для проведения: мягкий конструктор, ткань зеленого цвета, пальмы, игрушки, аудиозаписи, игрушки – лев, бусы и бананы (сюрприз) по количеству детей, гимнастическая горка, бортики для горки, фитболы по количеству детей, маты, дротики, шапочки с перьями и шорты одного цвета для детей, свеча, подсвечник, аромалампа и масло, столик, музыкальные инструменты: маракасы, бубен, барабан, тарелочки, деревянные палочки, дуги.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная (4-5 мин). Дети свободно заходят в спортивный зал.

В: - Далеко-далеко, среди пампасов жил лев Симба. У него очень много друзей среди зверей. А вот какие это были звери, вы должны показать.

Воспитатель при помощи сигнала меняет тот или иной вид ходьбы или бега, дети выполняют.

Разновидности ходьбы: медведи – «о-о-о»; волки – «у-у-у»; кроты – «пи-пи-пи»; сороконожки – «ш-ш-ш»; лягушки – «ква-ква-ква»; дикобразы – «ф-ф».

Разновидности бега: кенгуру – «прыг-прыг»; зебры – «цок-цок»; обезьянки – «ха-ха»; попугаи – «ча-ча»; кабаны – «хрю-хрю».

В: - Лев Симба и его друзья очень любят играть в игру «Лев и обезьянки». По сигналу обезьянки разбегаются по залу, на сигнал «Лев!» - обезьянки прячутся.

Игра на внимание «Лев и обезьянки». Игра проводится 3-4 раза.

II. Общеразвивающие упражнения: «Пластик-шоу» с бусами.

В зале стоит «скала», на ней лев Симба.

В: - Лев Симба наблюдает за племенем папуасов, которые жили недалеко.

«Утро. Папуасы просыпаются, начинают шевелиться, предчувствуя восход солнца». И. п. : лежа на спине, бусы в ногах. Руки плавно вверх – вниз. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы увидели Симбу и испугались». И. п. : бусы впереди. Лежа на животе, ноги вместе. Подняться на руках, ногу в сторону. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы стали оглядываться вокруг». И. п. : лежа на боку, рука на поясе. Опереться на руку, поднять туловище. Рукой, держась за бусы, обойти вокруг них. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы прячут свои бусы от зверей». И. п. : наклониться вперед, коснуться руками пола, ноги прямые. Ходьба над бусами. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Бусы надо охранять не только от зверей, но и от птиц». И. п. : наклониться вперед, животом вверх – «мостик». Ходьба над бусами. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасам очень понравились бусы. Они надели бусы на себя». И. п. : ноги стоят максимально широко, носки стоп развернуты в стороны. Приседания, разводя бедра и руки в стороны, перекладывая бусы из руки в руку. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Сейчас нужно выполнить ритуал» - «Джинга». И. п. : о. стойка, руки согнуты перед грудью. Шаг назад левой ногой, правая рука назад. Шаг назад правой ногой, левая рука назад. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

«Папуасы благодарят «Природу и Солнце» за мудрость и красоту». И. п. : стоя на коленях вдоль туловища. Наклон вправо-влево, руки вверх. Вернуться в и. п. (6-8 раз);

III. Основные виды движений (12-13 мин).

В: - Однажды папуасы решили пригласить льва Симбу на праздник «Весенних дождей» и сделали его Почетным гостем. По сигналу гонга начался праздник.

«ЖИВАЯ ВОДА» - залезание на горку разноименным способом и скатывание с нее (2-3 раза);

«ДИКИЕ БУЙВОЛЫ» - прыжки на фитболах с продвижением вперед (2-3 раза);

«БОЛЬШОЙ КРОКОДИЛ» - ползание на животе под дугами (2-3 раза);

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ» - метание дротиков от плеча правой рукой (2-3 раза).

Способ организации: поточный. По сигналу гонга – праздник заканчивается.

В: - Симба – в полном восторге! Но впереди еще игры.

IV. Подвижная игра «Мы – веселые зверята!»

При помощи считалки выбирается ловишка:

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да,

Тот не огорчается ни-ког-да!

Дети стоят с одной стороны площадки. Сбоку от детей находится ловишка. Дети хором говорят:

Мы – веселые слонята, любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

После слова «Лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет. Тот до кого ловишка дотронулся - становится ловишкой. Игра повторяется 3 раза (1ый раз – бег, 2ой раз – прыжки, 3ий раз ползание на четвереньках)

Мы – веселые мартышки, любим, прыгать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

Мы – веселые тигрята, любим, ползать и рычать.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

V. Игра малой подвижности «У костра».

По сигналу воспитателя дети берут музыкальные инструменты и садятся вокруг костра. Звучат ритмы саванны.

В. : - Я - шагаю!

Д: - И мы шагаем все!

В. : - Я – играю!

Д: - И мы играем все!

В. : - Я – приседаю!

Д. : - И мы приседаем все!

В. : - Я наклоняюсь!

Д. : - И мы наклоняемся все!

В. : - Я дождь призываю!

Д. : - И мы призываем все!

В. : - Я вам желаю!

В. : - Иду на охоту!

Д. : - И мы идем туда!

Д. : - И мы вам желаем все!

В. : - Охоты желаю!

Д. : - Охоты желаем все!

Все: - Охота, охота будет хороша!

В. : - Льву Симбе очень все понравилось. Он хочет остаться с нами.

VI. Упражнение на релаксацию.

Вноситься аромалампа. Воспитатель предлагает сесть по-турецки вокруг нее.

В. : - Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва: сильного, могучего, уверенного в себе – царя зверей. Он красив, он свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва: «Я – лев Симба!»

Затем все встают вокруг столика с аромалампой.

В. : - Давайте послушаем, как дышит лев Симба. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Наш лев дышит ровно и спокойно, но у него есть и сердце. Послушаем, как бьется: тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Очень хорошо!

VII. Итог занятия.

В. : - Сейчас я зажгу свечу, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу. Начнем с Симбы!

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 00:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...