Папки-передвижки

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Тамара Игнатьевна Дмитриева
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Тема : «Лиса и заяц»

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Физическая культура

– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.

Публикация «План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: „Лиса и заяц“» размещена в разделах

– Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, подлезание под дуги, в группировке.

Познавательное развитие

– Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

– Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Развивать при отгадывании загадок логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.

Художественно-эстетическое развитие

– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства детей.

Методы и приемы:

практические: разминка, подвижная игра «Заяц и лиса», танец «Барыня»;

наглядные: избушка Зайки, бутафорская морковка;

словесные: вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, дуги, узкая нестандартная тропинка шириной 15 см, маски лисы и зайца, фонограммы, домик зайца.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Разминка, танец «Барыня».

Игровая Игра «Лиса и зайцы», появление героев Лисы и Зайца.

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Освободим домик зайца»

Коммуникативная Отгадывание загадок

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений.

Музыкальная Слушание музыки, танец «Барыня».

Логика образовательной деятельности

ФИ загадывает загадку:

В лесных домиках зверюшки,

Из окон торчат их ушки:

В ледяном дворце лиса –

Рыжехвостая краса,

А в лубяной избушке зайка.

Что за сказка? Отгадай-ка! Дети отгадывают загадку. Верно отгадывают загадку, правильно называют сказку «Заюшкина избушка»

Диалог с Зайкой

ФИ: Что ты, заюшка, невесел?

Что ты ушки так печально свесил?

Зайка: В доме лубяном я жил,

Весной лисичку в дом пустил.

Погреться в дом лису пустил.

Меня плутовка прогнала

И не пускает в дом меня.

К детям: Ребята, вы мне помогите –

Прочь лисичку прогоните!

ФИ: Дети! Зайчику поможем, освободить его дом сможем?

Зайка, ты вперёд беги,

Путь-дорожку покажи!

Детям: Дети! Бодро в лес идём.

Сил в дороге наберём!

Дети слушают диалог физинструктора с Зайкой.

Дети откликаются на просьбу Зайки прогнать лису.

Эмоционально откликаются на появление персонажа Зайку.

Демонстрируют желание помочь Зайке

Речевая гимнастика.

Дружно, весело шагаем,

Ноги, руки укрепляем.

Ногам силы придаём –

Дробным шагом мы идём.

Кустики переступаем –

Ноги выше поднимаем.

А вот узкая дорожка –

Пройдём на ней мы на носочках.

Лисий след в лесу найдём

И по-лисьи мы пойдём.

А вот зайкины следы.

Прыгал он – попрыгай ты!

По извилистой дорожке

Побежали наши ножки.

Между ёлок и пеньков

Смотри не заблудись, дружок!

Быстро-быстро мы бежали,

Зайкин домик отыскали.

Сильной стала детвора,

Не страшна теперь лиса!

Дети шагают по кругу;

идут дробным шагом;

идут с высоким подниманием колена;

идут на носочках;

идут широким шагом;

прыгают;

бегут по кругу;

идут по кругу.

Дети подходят к домику.

Правильно демонстрируют ходьбу обычную;

дробный шаг;

ходьбу с высоким подниманием колена;

ходьбу на носочках;

широкий шаг;

прыжки;

бег по кругу;

Лиса : Вот зайчишка-шалунишка

Привёл на помощь ребятишек.

Но я их всех перехитрю,

Из дома зайца не уйду (выглядывает в окно)

– Здравствуйте, дети хорошие,

Здравствуйте, дети пригожие,

Зачем сюда вы все пришли,

Зачем зайчишку привели?

ФИ: Пришли мы, чтоб тебя прогнать и зайцу дом его отдать.

Лиса : Выполните мои задания, тогда скажу вам до свидания! Загрустил что-то я, развлеките-ка меня. Я у окошка посижу и на вас всех погляжу.

ФИ: Дети, лису вы развлекайте – ритмическую гимнастику начинайте! Дети внимательно Лису. Эмоционально откликаются на появление персонажа Лису.

Ритмические движения

«Зайка, зайка маленький»

По заснеженной полянке

Разбежались наши зайки,

Лапками подрыгали,

Весело попрыгали

Прыг-скок, прыг-скок!

Веселей скачи, дружок!

Зайки что-то услыхали

И присели, задрожали.

Это лисонька идёт.

Ой! Зайчишкам попадёт!

Прыг-скок, прыг-скок!

Убегай скорей, дружок!

Дети расходятся по залу,

прыгают, поджав «лапки»,

приставили лапки к ушкам, присели, задрожали,

прыгают, поджав «лапки», разбегаются.

Владеют навыком снятия мышечного напряжения, чувствуют потребность в двигательной активности

Лиса : Молодцы, ребятишки!

Молодцы, девчонки и мальчишки!

Но пока я развлекалась, очень уж проголодалась.

Меня скорее накормите, рыбки вкусной наловите.

Тогда уж точно я уйду и зайкин дом освобожу!

Внимание! Внимание! Вот моё задание:

По тропинке вы идите, в пруду рыбки наловите,

Под кустики наклонитесь, на мосточках не качайтесь.

Дорогу заяц вам укажет, как к пруду дойти покажет Заяц показывает ОВД

– прыгает

– руки назад, повороты хвостиком

ушки показать: ушки к голове то одной, то другой рукой

– повороты туловища

– прыжки вперёд и приседает

– сидя, топает ножкой Дети внимательно слушают Лису.

Повторяют ОВД за Зайцем:

– прыгают;

– руки назад, повороты хвостиком

показывают ушки: к голове то одной, то другой рукой

– повороты туловища

– прыжки вперёд, приседают

– сидя, топают ногами. Дети владеют правильной координацией движений

ФИ: Ну, что ж, лиса, выполнили мы твои задания. Выполняй и ты своё обещание!

Лиса : Ой, погодите, погодите! Некуда мне торопиться!

ФИ: Ах ты, проказница лиса!

Обмануть ты нас решила!

Ребятишек рассердила!

Сейчас же ножками затопаем,

Ручками захлопаем,

Громко-громко закричим

И тебя мы оглушим!

Уходи скорей в леса,

Прочь, проказница лиса!

Лиса : Убегу скорей отсюда, как бы не было мне худо! Ой, боюсь, боюсь, боюсь! В лес скорее уберусь! Лиса убегает.

Дети топают,

хлопают,

кричат.

Дети умеют правильно выполнять команды физ. инструктора

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

ФИ: Вот смотрите, рыжая лисичка. Захотелось и лисичке с вами веселиться. Дети играют в подвижную игру «Лиса и зайцы» Верно демонстрируют умения и навыки совместных действий

Танец «Барыня»

Заяц : Благодарю вас, ребятишки,

Выручили вы зайчишку.

Хочу я с вами станцевать –

Будем «Барыню» плясать!

Дети чувствуют ритм, выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Заяц : За моё освобожденье

Вот вам, дети, угощенье!

Дарит бутафорскую морковку, а в ней – сладости, витамины

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Надежда Скворцова. Конспект НОД по физическому развитию в средней.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей». Программное содержание: Развивать речевое внимание, мышление, навыки.

Конспект ООД по физическому развитию в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» [/b]Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Открытое мероприятие по физическому развитию «Путешествие по сказке «Лиса и журавль» Двигательная игра – путешествие по сказке «Лиса и журавль» Цель: кратковременное двигательное перевоплощение в заданный образ по средством.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 08:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД