«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Лилия Фатыйхова
«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

План - конспект НОД по ФЭМП во 2ой младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну математики

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны.

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

• обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;

• закрепить числа от 1 до 3;

• закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• осуществлять сенсорное развитие;

• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;

• развивать творческие способности детей;

• способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

• развивать диалогическую форму речи;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки: кукла маша, дедушка, бабушка; рисунок «ручеек», геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат, изображение времени суток, домик из картона, шнурок, карточки для д/игры «Собери бабочку», музыкальное сопровождение.

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, части суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Тема нашего занятия «Путешествие в волшебную страну математики».

- К нам сегодня пришли в гости, бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь».

Бабушка с дедушкой такие не веселые, грустные. У них опять внучка Маша не пришла домой. На этот раз, подружки позвали Машу на путешествие в страну математики. Оттуда Маша не вернулась домой, ее украла злая волшебница и закрыла ее в замок.

- Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку.

- Мы поможем им? (Да.)

- Если, вы, хотите помочь Маше, то вам надо пройти испытания в волшебной стране математики.

- Сейчас мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

- А на чем мы туда отправимся? (На машине, в автобусе)

- Давайте, мы будем идти пешком. Ведь мы любим спорт, мы любим бегать, прыгать, и любим пешком ходить. (Мы согласны)

- Тогда отправляемся!

(Дети идут друг за другом. В это время звучит запись песни «Если с другом вышел в путь»)

- Дети, смотрите, на нашем пути встретился ручеек. Как вы видите, здесь плавают рыбки. По внимательнее посмотрите, какие они, и сколько их, какого они цвета, по величине какие? Как вы думаете, который из них лишний? (Ответы детей)

- Для того, чтоб дальше идти, ручеек надо перепрыгнуть (воспитатель показывает как надо перепрыгивать. Дети выполняют под веселую музыку).

- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки коврики. (геометрические фигуры сделанные из цветных картонов).

- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

- Ребята, кочки надо перешагнуть.

(воспитатель показывает, дети выполняют задание, включается музыка песни «Маленькая страна»)

- Вот и страна Математики. Ну чтобы попасть в страну необходима ответить на вопросы. Если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней.

Показ картин «Назови время суток»

- На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. (Утро.)

- Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (День.)

- Стали птицы тише петь, сели мы кино смотреть. (Вечер.)

- За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (Ночь.)

- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток.

- В этой математической стране есть город геометрических фигур. Вам там будет очень интересно.

Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столом.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома в этом городе.

На интерактивной доске показывается изображение домов.

- Скажите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Квадрат, треугольник)

- Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни)

- Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

- Ребята, жители математической страны ежедневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку? (Да)

Физкультминутка: Один, два, три – топаем ногами

Один, два, три – хлопаем ручки

Один, два, три – не будем отвлекаться

Один, два, три – мы будем заниматься.

- Да ребятки, нам нельзя отвлекаться. Ведь наша главная задача – это найти нашу – Машеньку.

- Идем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

(включается музыка «пение птиц»)

- Ребята, слышите, как птички поют? Действительно – страна не обычная, а волшебная. Мы вот-вот только были в городе геометрических фигур, а теперь мы с вами оказались на цветочной полянке.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Дидактическая игра «Бабочки на ковре» (Собери бабочку -1)

Ой, ребята, посмотрите, бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованный на нем, совпала с формой предмета на крылышке.

Приступаем к работе. Каждый берет только одну карточку. Постарайтесь правильно подобрать крылышки, не спешите.

- Молодцы, ребята, заданием справились. Продолжаем путь дальше.

- Волшебная страна математики просто так не хочет нам вернуть нашу Машу.

- Это страна продолжает проверять ваши знания, она еще хочет знать до скольки вы умеете считать.

- Наша следующая игра «Число». Предлагаю вам обратно садиться за стол.

- Перед вами на подносе лежат по три «единицы» и шнурок.

- Вы должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет в ладоши (хлопнут три раза, при каждом хлопке нанизывается по одной единице);

- проверить ответ соотнесением трех пальцев;

- пересчитать «единицы» слева на право:1,2,3;

- обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «три». Задание повторить.

- Почти, вы все испытания прошли. Осталось последние испытание, если вы справитесь и с этим заданием, вы сможете спасти Машу от злой волшебницы.

Вот перед вами замок. Как вы видите - замок не простой. Окошки сделаны из разноцветных геометрических фигур. Скажите мне, где здесь самая маленькая окошка, какую форму имеет? А где самая большая? (Ответы детей)

Как вы видите, ребята, двери закрыты на замок.

Игра «Подбери ключ»

Давайте, подберем ключ к замку. У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Вы должны подбирать ключ к замку. (дети выполняют задание)

- Молодцы, замок открылся!

Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы так долго искали, преодолев все препятствия, которые встретились на пути. Вы с этими испытаниями справились. Вы все молодцы! Много знаете. Нам пора возвращаться в детский сад, обрадовать бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу.

(дети вместе с воспитателем перешагивают через ручеек)

- Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики). Машу вернем в свой дом.

- Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку – живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку.

Вы молодцы, старшим помогли и свои знания показали.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(дети делятся впечатлениями)

- Кому мы сегодня помогли? ….

- Какие задания выполняли? ….

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….

- А кому еще нужно постараться? ….

- Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей речевой группе «Путешествие в страну математики»Конспект интегрированного занятия в старшей речевой группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» Старшая речевая группа Воспитатель : Крумер Т. С. Цель: Упражнять в ориентировке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 06:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...