«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Лилия Фатыйхова
«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

План - конспект НОД по ФЭМП во 2ой младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну математики

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны.

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

• обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;

• закрепить числа от 1 до 3;

• закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• осуществлять сенсорное развитие;

• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;

• развивать творческие способности детей;

• способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

• развивать диалогическую форму речи;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки: кукла маша, дедушка, бабушка; рисунок «ручеек», геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат, изображение времени суток, домик из картона, шнурок, карточки для д/игры «Собери бабочку», музыкальное сопровождение.

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, части суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Тема нашего занятия «Путешествие в волшебную страну математики».

- К нам сегодня пришли в гости, бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь».

Бабушка с дедушкой такие не веселые, грустные. У них опять внучка Маша не пришла домой. На этот раз, подружки позвали Машу на путешествие в страну математики. Оттуда Маша не вернулась домой, ее украла злая волшебница и закрыла ее в замок.

- Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку.

- Мы поможем им? (Да.)

- Если, вы, хотите помочь Маше, то вам надо пройти испытания в волшебной стране математики.

- Сейчас мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

- А на чем мы туда отправимся? (На машине, в автобусе)

- Давайте, мы будем идти пешком. Ведь мы любим спорт, мы любим бегать, прыгать, и любим пешком ходить. (Мы согласны)

- Тогда отправляемся!

(Дети идут друг за другом. В это время звучит запись песни «Если с другом вышел в путь»)

- Дети, смотрите, на нашем пути встретился ручеек. Как вы видите, здесь плавают рыбки. По внимательнее посмотрите, какие они, и сколько их, какого они цвета, по величине какие? Как вы думаете, который из них лишний? (Ответы детей)

- Для того, чтоб дальше идти, ручеек надо перепрыгнуть (воспитатель показывает как надо перепрыгивать. Дети выполняют под веселую музыку).

- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки коврики. (геометрические фигуры сделанные из цветных картонов).

- Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

- Ребята, кочки надо перешагнуть.

(воспитатель показывает, дети выполняют задание, включается музыка песни «Маленькая страна»)

- Вот и страна Математики. Ну чтобы попасть в страну необходима ответить на вопросы. Если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней.

Показ картин «Назови время суток»

- На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. (Утро.)

- Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (День.)

- Стали птицы тише петь, сели мы кино смотреть. (Вечер.)

- За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (Ночь.)

- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток.

- В этой математической стране есть город геометрических фигур. Вам там будет очень интересно.

Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столом.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома в этом городе.

На интерактивной доске показывается изображение домов.

- Скажите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Квадрат, треугольник)

- Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни)

- Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

- Ребята, жители математической страны ежедневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку? (Да)

Физкультминутка: Один, два, три – топаем ногами

Один, два, три – хлопаем ручки

Один, два, три – не будем отвлекаться

Один, два, три – мы будем заниматься.

- Да ребятки, нам нельзя отвлекаться. Ведь наша главная задача – это найти нашу – Машеньку.

- Идем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

(включается музыка «пение птиц»)

- Ребята, слышите, как птички поют? Действительно – страна не обычная, а волшебная. Мы вот-вот только были в городе геометрических фигур, а теперь мы с вами оказались на цветочной полянке.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Дидактическая игра «Бабочки на ковре» (Собери бабочку -1)

Ой, ребята, посмотрите, бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованный на нем, совпала с формой предмета на крылышке.

Приступаем к работе. Каждый берет только одну карточку. Постарайтесь правильно подобрать крылышки, не спешите.

- Молодцы, ребята, заданием справились. Продолжаем путь дальше.

- Волшебная страна математики просто так не хочет нам вернуть нашу Машу.

- Это страна продолжает проверять ваши знания, она еще хочет знать до скольки вы умеете считать.

- Наша следующая игра «Число». Предлагаю вам обратно садиться за стол.

- Перед вами на подносе лежат по три «единицы» и шнурок.

- Вы должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет в ладоши (хлопнут три раза, при каждом хлопке нанизывается по одной единице);

- проверить ответ соотнесением трех пальцев;

- пересчитать «единицы» слева на право:1,2,3;

- обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «три». Задание повторить.

- Почти, вы все испытания прошли. Осталось последние испытание, если вы справитесь и с этим заданием, вы сможете спасти Машу от злой волшебницы.

Вот перед вами замок. Как вы видите - замок не простой. Окошки сделаны из разноцветных геометрических фигур. Скажите мне, где здесь самая маленькая окошка, какую форму имеет? А где самая большая? (Ответы детей)

Как вы видите, ребята, двери закрыты на замок.

Игра «Подбери ключ»

Давайте, подберем ключ к замку. У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Вы должны подбирать ключ к замку. (дети выполняют задание)

- Молодцы, замок открылся!

Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы так долго искали, преодолев все препятствия, которые встретились на пути. Вы с этими испытаниями справились. Вы все молодцы! Много знаете. Нам пора возвращаться в детский сад, обрадовать бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу.

(дети вместе с воспитателем перешагивают через ручеек)

- Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики). Машу вернем в свой дом.

- Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку – живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку.

Вы молодцы, старшим помогли и свои знания показали.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(дети делятся впечатлениями)

- Кому мы сегодня помогли? ….

- Какие задания выполняли? ….

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….

- А кому еще нужно постараться? ….

- Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей речевой группе «Путешествие в страну математики»Конспект интегрированного занятия в старшей речевой группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» Старшая речевая группа Воспитатель : Крумер Т. С. Цель: Упражнять в ориентировке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 06:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...