План — конспект НОД по хореографии «Весёлое путешествие»

Вероника Бушкецова
План — конспект НОД по хореографии «Весёлое путешествие»

План - конспект нод по хореографии «Весёлое путешествие»

Для детей средней группы.

Игровое НОД можно проводить с любым количеством детей. Оно развивает творческое воображение ребёнка, способствует освоению образных движений.

Задачи:

1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.

6. Развитие координации движений рук и ног.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: закреплять знания о животных, насекомых;

2. Социализация: закреплять умение придерживаться игровых правил в играх;

3. Коммуникация: совершенствовать умение различать - цвета, право и лево.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: показ предметов, объяснение, вопросы, рассматривание, сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки комплекс «Зайка», наблюдения, знакомство с светофором, с правой стороной и левой, с композициями - «Кузнечик», «Весёлые путешественники», «Чебурашка»; музыкально -подвижной игрой «Автомобили».

Здоровьесберегающие технологии: использование физкультминутки, смена мест и видов деятельности, забота о положительном эмоциональном настрое.

Материал: карточки с цветами светофора; картинки: кузнечик, чебурашка, зайка, бабочка, светофор и машина; коврики или палас; диски с записями музыки ко всем композициям.

Ход

Под музыку дети гуляют по залу. Взрослый не спеша произносит текст:

Добрый лес, старый лес!

Голос сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас, и зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птицы, бабочки, зверюшки,

Пауки на паутине, и кузнечик на травинке.

Обращается к ребятам: Дети, а давайте все вместе отправимся в весёлое путешествие! 1. Исполняется музыкально-ритмическая композиция в кругу «Весёлые путешественники» на музыку М. Старокадомского.

Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку! (Руки ставим на пояс и, удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: «Ой, холодная вода!», ножку приставили. Можно «определить» тёплую воду. Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: «Какая тёплая водичка!»)

1. Взрослый обращается к детям:

Вот прозрачная вода,

Посмотрите все сюда!

Все мы удочки возьмём,

Рыбу мамам принесём!

Ребёнок:

Я сижу на берегу,

Громко песенку пою,

Рыбка песню слушает,

Червяка не кушает!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Любитель-рыболов» на музыку М. Старокадомского. Педагог может включить элементы партерной гимнастики.

2. Ведущая:

В воздухе над озером,

Бабочки кружатся.

Взлетают и садятся,

на солнышке резвятся

(на музыку «Вальс» Штрауса «Роза Юга» дети перестраиваются в колонны на свои места).

Ведущая:

Бабочка – красавица, летает на лугу.

Она мне очень нравится, я тоже так могу!

А сейчас мы все покажем, как бабочка

Летала - дети стоят на носках, плавно «взлетая» руками

Бабочка устала - дети присели на корточки.

Села на цветочек – руки скрестили на груди, подбородок вытянули.

И дышит - глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах.

(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего)

3. Ведущая:

А сейчас, ребята, отгадайте, про кого будет песенка?

Прыгал, прыгал он по травке,

И не трогал он козявки.

Но случилась с ним беда –

Лягушка съела прыгуна.

Исполняется композиция «Кузнечик», куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения.

4. Ведущая:

В лес войдём и найдём зайца на опушке,

Посмотрите у него, задрожали ушки!

А теперь мы покажем, где и в каком доме, жил и занимался зайка. (Пальчиковая гимнастика - комплекс «Зайка». Дети могут проговаривать вместе с ведущим слова и одновременно показывать движения.)

В одном лесу – ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены.

В большом доме – ноги в 6-ой позиции, полуприсяд, руки над головой, кончики пальчиков соединили.

Жил зайчик – показываем «зайчика» ручки сжали в кулачок, оставили ушки – указательный и средний пальцы.

Утром он запускал кораблики – соединили ладошки со стороны мизинца; «плывёт» лодочка.

Днём он нюхал цветочки – руки от локтя до кисти соединили, ладошки раскрыли, пальчики – «лепестки» шевелятся на ветру.

А вечером он закрывал ворота – ладошки «смотрят» на ребёнка, хлопает ими.

И ложился спать на правый бочок – дети кладут ручки под правую щёчку и закрывают глазки.

(важно говорить и показывать где лево, где право. НОД ведётся «в зеркальном отражение», т. е. ведущий стоит в полуобороте к зрителям)

А сейчас мы исполним этюд на расслабление мышц рук и ног «ах,ох,ух,эх!»

Зайка устал – потянулись руками вверх,

И ах! – падает правая рука.

И ох! – падает левая рука вдоль тела,

И эх! – падаем на правое колено,

И ух! – падаем на левое колено,

И бубух! – падаем на спину на коврике, полностью расслабляясь.

5. Ведущая:

А вот кто-то к нам спешит:

Я не кукла, не зверюшка.

Очень славная мордашка,

Моё имя…. (Чебурашка)

Исполняется композиция «Чебурашка».

6. Ведущая:

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Автомобили»:

Перемещаться свободно по залу можно по знакам светофора. Дети, выполняя бег по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная – «Вот зажёгся красный свет, стой, дороги дальше нет» (дети стоят на месте); жёлтая – «Ты на жёлтый не ходи, а на месте раз, два, три»(дети маршируют на месте); зелёная – «Свет зелёный впереди, путь свободный - выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).

7. Ребята, но вот и подошло к концу наше «Весёлое путешествие», пора возвращаться домой и поэтому я предлагаю вам вернуться домой на машине!

Звучит музыка «Дорога» и дети уезжают в группу!

Публикации по теме:

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Поделка на масленичной неделе «Весеннее солнышко».Поделка на масленичной неделе «Весеннее солнышко». Согласна, что Масленица- один из самых весёлых и бурных народных праздников. На нашем сайте я познакомилась с большим количеством интересного.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План — конспект НОД по хореографии «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 00:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...