План-конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Алена Могутова
План-конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе

На тему: «Матрешка в гости к нам пришла»

Воспитатель Могутова А. В.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цель: Вызвать желание украшать предметы; продолжать формировать умение работать с красками. Способствовать развитию у детей самостоятельности в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Вызвать желание у детей помочь матрешкам украсить сарафан.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери матрешку», рассматривание картинок с изображением матрешки, разучивание потешки про матрешку.

Материал: Большая матрешка, трафареты матрешек (заготовки, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая, палочки для рисования, русская народная мелодия «Барыня».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста ребятки: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группе под звуки русской народной мелодии «Барыня» появляется большая расписная матрешка).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Матрешка (здоровается, я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Вопросы: Каким цветом сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (желтым)

А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы не нарядные.

Воспитатель: Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями).

Воспитатель: Какие красивые матрешки получились.

Воспитатель вместе с детьми проговариваю потешку:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Список литературы: Лыкова И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст",2009; О. Г. Жукова "Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста"

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
План-конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...