Лучший педагог года

План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»

Валентина Нагорнова
План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»

План – конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с использованием (ЭОР) новых образовательных технологий

для детей второй младшей группы по математике.

Тема: «Поиски Золотого ключика»

Воспитатель: Нагорнова В. В.

Интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закреплять прямой счет в пределах 5;

Публикация «План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах

• Закреплять и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

• Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

• Закрепить умение различать части суток;

Повторить виды транспорта:

Речевое развитие.

• Развивать речь ребенка в общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать понимание загадок и умение их отгадывать.

Художественно – эстетическое развитие:

• Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей.

• Составлять изображаемый предмет из нескольких частей, правильно располагая их на листе.

• Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

Физическое развитие.

• Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.

Формы, методы и приемы.

Деятельность детей. Методы и приемы.

Просмотр презентации «Транспорт»,

Рассматривание паровоза, сравнивание отдельных частей с геометрическими фигурами. Наглядный.

Конструирование из модульного конструктора паровоза.

Физкультминука «Мы едем, едем, едем…», «Буратино», уравнивание предметов, прыжки по «кочкам», Практический.

Общение с куклой «Буратино», черепахой «Тортила», с воспитателем, со сверстниками. Отгадывание загадок о транспорте.

Счет в пределах 5,

Беседа на тему «Части суток», Словесный.

Оборудование: кукла «Буратино», черепаха «Тортила», мультмидийная презентация «Транспорт», модульный конструктор, плоские геометрические фигуры, имитация кочек, карточки с цифрами 1 – 5. Аппликация: готовые части ключика (2, альбомного листа, клей, салфетки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключение Золотого ключика», знакомство с видами транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Знакомство с частями суток, с цифрами и счетом, совершенствование двигательной активности с текстом.

Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 3 – лет», В,В. Гербова «Занятие по развитию речи» во второй младшей группе, О. В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе, О. Ю. Старцев «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду»,, И. А. Лыкова «Изодеятельность во второй младшей группе», Д. Н. Колодина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет»

detsad-kitty.ru - ДЕТсад Сайт для детей и взрослых

chudo-udo.com - Детский Чудо - Юдо портал

logoportal.ru - Логопедический портал

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Мотивация.

Раздаётся громкий стук в дверь, в гости приходит Буратино.

Буратино жалуется детям:

«Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали в стране «Дураков».

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино найти Золотой ключик. Обращают свое внимание на воспитателя и Буратино. Дети проявляют отзывчивость, соглашаются помочь Буратино в поиске Золотого ключика

3 Повторение видов транспорта. Чтобы отправиться на поиски нужно выбрать транспорт.

Презентация виды транспорта.

Воспитатель предлагает отправиться на паровозике По ходу презентации отгадывают загадки о транспорте.

Называют вид транспорта Называют транспорт,

Знают наземный, воздушный, водный транспорт.

4 Повторение и закрепление геометрических фигур.

Прежде чем отправиться давайте, вспомним, из каких геометрических фигур мы можем сконструировать наш паровоз?

Называют геометрические фигуры, определяют предмет, на который похожи части паровоза. Знают геометрические фигуры и видят геометрические фигуры в контурах окружающих предметов

4 Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает сконструировать паровоз из мягкого модульного конструктора. Конструируют паровоз, Точно подбирают детали конструктора к частям паровоза.

5 Физкультминутка.

Под музыку «Мы едим, едим, едим.»

Вместе с детьми переходит к другому виду деятельности.

Дети встают друг за другом, передвигаются к поляне.

Умеют двигаться друг за другом (паровозиком, положив руки друг другу на пояс.

6 Сравнение и уравнивание двух групп предметов.

Посмотрите, какая красивая поляна!

Что на ней растет?

Сколько цветов?

Давайте сосчитаем?

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился в верх, и улетел?

Кто это?

Посчитайте, сколько бабочек? (4)

А, сколько цветов? (5)

Сравните, чего больше?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Что можно сказать про цветы и бабочки? Упражняются в сравнении двух предметов, убирают один цветок, делают по 4, прибавляют одну бабочку, делают по 5. Отгадывают загадку.

Понимают отношение между числами 4 и 5.

Соотносят цифру с количеством предмета.

Устанавливают равенство между двумя предметами.

7 Счет в пределах 5.

Впереди болото, чтобы болото преодолеть нужно. Перепрыгнуть по кочкам при этом сосчитать их.

Сколько кочек?

Воспитатель задаёт вопрос нескольким детям. Дети по очереди перепрыгивают и считают кочки. Знают порядковый счет в пределах 5.

8 Закрепление частей суток.

Появляется черепаха Тортила,

обращается к детям.

Здравствуйте!

Кто меня разбудил?

Зачем вы нарушили мой покой?

Ответите на мои вопросы, отдам вам Золотой ключик.

Завтракаем утром, а ужинаем?

Днём мы обедаем, а завтракаем….?

Ужинаем вечером, а днем?

Солнце светит днем, а луна …. ?

Спим мы ночью, а делаем зарядку?

Молодцы. Предлагаю Вам сделать вместе со мною зарядку. Вспоминают, в какое время суток, что они делают.

Отвечают на вопросы.

Ориентируются в пространстве, знают части суток.

9 Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Движение

в соответствии

с текстом

руки на поясе

повороты вправо – влево, встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком Четко выполняют движения по тексту.

10 Продуктивная деятельность.

Тортила просит детей о помощи:

«Приключилась беда, Золотой ключик переломился на две части и его нужно склеить». Воспитатель предлагает детям сделать ремонт ключика, наклеив его на альбомный лист.

Аппликация «Золотой ключик» Раскладывают и наклеивают предмет, состоящий из двух частей. Соблюдают технику безопасности в наклеивании аппликации. Создают образ ключика из двух частей.

11 Итог.

Ребята, кому мы помогали?

Давайте вспомним, как мы помогали?

Что мы сделали в результате?

Давайте сделаем выставку своих работ? Подводят итог, отвечают на вопросы воспитателя, делают выставку своих работ. Четкие ответы детей.

Приложение 1. Презентация "загадки про транспорт"

Публикации по теме:

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы «Азбука спорта» с использованием новых образовательных технологий АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №179 «Подснежник» г. Тольятти Инструктор по физической культуре Лыгина Ольга Викторовна Оборудование:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий С 1993 года по настоящее время я работаю воспитателем в ДС № 164 «Весточка» АНО ДО Планета детства «Лада» г. о. Тольятти на группах общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»
Опубликовано: 10 января 2016 в 02:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД