Папки-передвижки

«На лужайке». План-конспект НОД по музыке в средней группе

Каролина Викторовна Баландина
«На лужайке». План-конспект НОД по музыке в средней группе

План – конспект НОД по образовательной области «Музыка» для средней группы ДОУ.

Музыкальный руководитель: Баландина К. В.

МБДОУ ДС №27,

город Челябинск.

Тема: «На лужайке»

Интеграция: Музыка, познание.

Программные задачи:

Публикация «„На лужайке“, План-конспект НОД по музыке в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать творческие способности. Воспитывать доброе отношение к природе, к своим сверстникам.

2. Чувствовать ритм музыки, скакать с ноги на ногу.

3. Слушать и узнавать инструментальную пьесу изобразительного характера

4. Познакомить с песенкой, формировать первоначальные навыки песенной импровизации. Четко, внятно произносить слова песни, допевать музыкальные фразы до конца. Передавать нежный, светлый характер песни, петь слаженно, в подвижном темпе.

5. Закрепить понятие: тихо - громко, учить детей произносить звукосочетания с разной динамикой.

6. Продолжать учить детей приемам правильного извлечения звуков в игре на металлофоне. Развивать их активность.

7. Учить детей запоминать последовательность нескольких плясовых движений и исполнять их связно.

Содержание НОД:

1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

2. Музыкально-дидактическая ига «На какой цветок села бабочка?»

3. Слушание: «Воробушки» Красева

4. Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова

5. Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».

6. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» русская народная песня.

7. Танец «Приглашение» украинская народная мелодия.

Материалы: весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных размеров и длинны, воробей, бабочки на проволоке, музыкальные инструменты, игрушка зайчик.

Ход НОД:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на весеннюю лужайку? (Ответ) Тогда собирайтесь, мы все вместе туда отправимся!

Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

Следить, чтобы во время выполнения движения дети использовали маховые движения рук.

Музыкальный руководитель: «Вот лужайка перед нами, вся укрытая цветами!

И с цветочка на цветок, Бабочка порхает,

Угадай скорей дружок, куда она летает?»

Музыкально-дидактическая ига «На какой цветок села бабочка?»

На планшете цветы разной высоты, бабочка на проволоке, садится на цветок с высокой ножкой, если звучат высокие звуки, на низкое звучание бабочка опускается на цветы с короткой ножкой.

Музыкальный руководитель: На весенний лужок прилетел еще дружок. Музыка зазвучит, и вы узнаете, кто к нам летит?

Слушание: «Воробушки» Красева

Предложить детям послушать музыкальный отрывок и узнать, кто летит к детям в гости? (воробей на проволоке) На повторное слушание воспитатель обыгрывает игрушку.

Музыкальный руководитель: Ребята, как хорошо весной на нашей лужайке, бабочки порхают, воробышки летают, солнышко светит, пригревает, еще гостей к нам созывает. Смотрите, на нашу лужайку прискакал зайка. Зайка, зайка, где бывал?

Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»

Музыкальный руководитель поет вопрос, воспитатель с игрушкой поет ответ. Предложить детям петь свой ответ зайчика по-разному.

«Воробей» Герчик

Отдельно, отчетливо произносить согласные в словах: «Пойдем, найдем, юг, крик, чирик». Коллективно произносить текст негромко на высоком звучании. Исполнение песни без аккомпанемента с м. р.

«Весенняя песенка» Михайлова

Проверить качество исполнения песни. Дети поют стоя, «как на празднике». Вступление и заключение сопровождают мягкими, плавными движениями рук. (Мотылечки, цветочки)

Музыкальный руководитель: Ребята, я еще слышу чьи-то шаги, кто же это так топает?

Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».

Дети самостоятельно воспроизводят звуки.

Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» русская народная песня.

Дети поочередно исполняют попевку на металлофоне. Привлекать к игре малоактивных детей, исполнение с сопровождением.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пригласим на танец всех, кто пришел на нашу лужайку!

Танец «Приглашение» украинская народная мелодия.

Уточнение движений по мере необходимости. Пляску начинает наиболее подготовленный ребенок.

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, пора возвращаться обратно, в садик.

Раз, два, три… вот наш садик - посмотри! Давайте вспомним, кого мы встретили на лужайке? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы расскажете дома?

Дети прощаются с музыкальным руководителем выходят из зала.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лужайке». План-конспект НОД по музыке в средней группе
Опубликовано: 3 июня 2014 в 07:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД