Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению детей с цветом и светом «Помощники Капитошки»

Рената Харская
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению детей с цветом и светом «Помощники Капитошки»

Автор: Харская Рената Камиловна

Должность: воспитатель

ОУ: МБДОУ д/с 120 г. о. Самара

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Помощники Капитошки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

1) опытно-экспериментальная деятельность («Познание»)

2) закрепить представления о цвете в пространстве, познакомить детей с системой цветов и последовательностью расположения их в спектре, закрепить знания детей об основных цветах гаммы, познакомить со способами получения составных цветов («Художественное творчество»)

3) развивать связанную речь, закрепить умение действовать по словесным инструкциям, обогатить словарь («Коммуникация»)

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (появление куклы - Капитошки);

Беседа о цвете;

Заучивание поговорки;

Д/и «Собери радугу правильно»;

Проведение опытов с окрашиванием воды в разные цвета (методика Коротковой Н. А.);

Рассматривание радуги в мыльных пузырях;

Раскрашивание «Капитошек».

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, проектор, фонарик, зеркало, стеклянные колбы, стеклянная призма, гуашевые краски, вода, кукла - варежка Капитошка.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): конверты, цветные полоски, спектр цветов (круг, кисти, краски, палитра.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

Игровая Дидактические игра

Продуктивная Изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры

Коммуникативная Беседы, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение, обсуждение (на подготовительном этапе)

Трудовая познавательные опыты и задания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: воспитатель рассматривает куклу. Предлагает детям познакомиться с Капитошкой Мотивация детей к познавательной активности

2 Беседа о цвете

Рассмотреть с детьми каждый слайд, акцентирует их внимание на то какие предметы и явления изображены данным цветом Рассматривают слайды, отвечают на вопрос: Что изображено на картине, каким цветом? Погружение в проблему детей, появление желания узнать откуда берутся цвета и радуга

3 Комментарий воспитателя: Все эти цвета мы встречаем в радуге (слайд 10). Рассмотрите, что радуга состоит из 7 основных цветов. Чтобы их запомнить мы выучим волшебные слова: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Повторяют поговорку Заучивание поговорки

4 д/и «Собери радугу правильно»

Цель: закрепить последовательность цветов в радуге. Дети выкладывают сверху вниз соответствующие цветовые полоски, повторяя поговорку

Закрепление порядка цветов в радуге

5 Вопросы к детям:

Но откуда берутся цвета?

Почему появляется радуга? Высказывают свои предположения Развитие монологической речи

6 Капитошка:

Источником цвета является свет. Чтобы продемонстрировать это детям проведем вместе с ними простой опыт (слайд 12).

Воспитатель предлагает детям провести опыты, чтобы подтвердить слова Капитошки Опыт 1

Погрузить в ванночку с водой зеркало, направить свет фонарика на зеркало под водой. Поймать на бумагу свет от зеркала, и дети с удивлением обнаружат радугу. В научном мире радуга называется спектр.

Опыт 2

Детям быстро покрутят на палочке имеющийся у них круговой спектр. В результате вращения цвета постепенно начнут смешиваться. В итоге образуется белый цвет. Дети получают знания от том, что источником цвета является свет

Дети закрепляют свои знания о том, что источником цвета является свет; обращают свое внимание на то, что цвета в спектре смешиваются, и образуется белый цвет

7 Капитошка рассказывает детям свою проблему о том, что он рисовал картину и у него закончились краски. Просит детей найти ему нужные цвета (демонстрирует картину, на которой не раскрашены: морковь, баклажан, огурец) Рассматривают картину, обсуждают, как помочь Капитошке Погружение детского внимания в проблему

8 Вопросы к детям:

Дети, а цвета могут превращаться в другие? Каким образом? Высказывают свои предположения Решение проблемной ситуации

9 Чтобы изменять цвета и получать новые их необходимо смешивать. Давайте проведем эксперимент (слайд 14)

Вопрос:

какой цвет в результате получился? (Оранжевый). Опыт 3

Дети растворяют в одном стакане с водой красную краску в другом желтую, и вливают содержимое стаканов в другую ёмкость. Провести эксперимент с желтой и голубой краской (получится зелёный цвет, с красной и синей краской (фиолетовый).

Опыт 4

Детям смешивают такие же цвета в палитре и раскрашивают овощи на картине Капитошки Формирование представления о том, что цвета могут смешиваться;

Изобретение «новых» цветов – оранжевый, зеленый, фиолетовый

10 Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята вы хотите, что бы у вас был свой Капитошка? Нам помогут в этом мыльные пузыри. Мыльные пузыри друзья Капитошки, они переливаются на солнышке, и, кажется как будто у них внутри радуга. Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей. Дети рассматривают мыльные пузыри и радугу появляющуюся в них Закрепление знаний детей о том, как появляется радуга

11 Откройте конверты, посмотрите что внутри. Это маленькие Капитошки, только они пока не разноцветные. Вам нужно их раскрасить

Воспитатель опрашивает каждого ребенка о том, как он получил данный цвет, предлагает детям прикрепить Капитошек на мольберт Раскрашивают Капитошек

Закрепляют приемы и правила смешивания цветов

Итоговое мероприятие:

- Изготовление макета «Радуга»;

- Создание альбома «Цветные приключения Капитошки».

Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» выполнила Петрова.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению детей с цветом и светом «Помощники Капитошки»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...