Лучший педагог года

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Я маленький гражданин» (10 фото)

светлана светушкова
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Я маленький гражданин»

План – конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Я маленький гражданин и у меня есть права»

Образовательные области:

«Познание».

Публикация «План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы „Я маленький гражданин“» размещена в разделах

Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве человека на имя, отчество, фамилию. Дать знания о происхождении имен и фамилий. Формировать у детей понятие «Право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «Обижают – значит, нарушают твои права». Воспитывать интерес к прошлому.

«Социализация»

Задачи: Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

«Коммуникация»

Задачи: Расширять представления о способах общения со взрослыми и детьми, обращение к человеку по имени, имени и отчеству или по фамилии, имени, отчеству. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.

«Художественное творчество»

Задачи: закрепить умение приклеивать детали на основу, писать свое имя и возраст, имена своих друзей.

Материал для занятия:

Демонстрационный: дидактические пособия «Права ребенка», свидетельство о рождении, паспорт, запись песни «Песенка Чебурашки»

Раздаточный: альбомный лист с графическими изображениями, изображения: флаг России, флаг Москвы, флаг района Сокольники, простой карандаш, клей, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: рассказ о своей семье с фотографиями. Проект краткосрочный «Мое имя». Проект среднесрочный «Моя семья».

Ход занятия

Дети входят в зал по музыку «Песенка Чебурашки» встают полукругом.

Педагог: Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть что вы знаете и умеете. Покажем.

Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Попробуйте догадаться, о чём сегодня мы будем с вами говорить.

Лишь появится ребёнок и едва начнёт дышать,

У него уже с пелёнок появляются (права)

О чём мы сегодня будем говорить?

(сегодня мы будем говорить о правах ребёнка)

Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах ребёнка.

(включается запись плача ребёнка)

Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.

(воспитатель заносит игрушку мамонтёнка).

Вы узнали кто это? Конечно, он похож на слонёнка.

Но обратите внимание на его шёрстку. Точно это мамонтёнок!

Что с тобой приключилось мамонтёнок?

(озвучивает воспитатель)

Лапы есть и уши есть, и шерстинок всех не счесть.

Посмотрите, длинный нос, ну а сзади - есть и хвост.

Только вот что за напасть не могу себя назвать.

Имени не знаю поэтому страдаю!

Воспитатель:

Ребята, мамонтёнок потерялся, он не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.

Давайте пригласим мамонтёнка к нам в гости и расскажем ему, что такое семья и познакомим его с правами ребёнка в семье. (сажаем мамонтёнка рядом с детьми на стульчик)

Сегодня постарается Вова, меня увидит Амадей, ушки слышат у Максима и Яны.

Сашенька с Катюшкой со мной поиграют, Ванюша знанья закрепляет. Поднимите руки выше, кто имени своего не услышал?

А теперь поиграем все вместе. Повторяйте за мной.

Запоминает наша голова, Важные поступки и умные слова (дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно, смотрим обязательно (подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

Показать на экране слайд с новорожденным ребенком

Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки с цифрами.

Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки с цифрами - на них было написано, когда вы родились. (показать детям манжетки).

На экране слайд с манжетками

Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)

Воспитатель: А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

По имени можно многое узнать о человеке. Если к одному человеку обратиться «Юрочка», а к другому «Андрей Васильевич». Что можно сказать об этих людях? (Юра – мальчик, А. В. – мужчина, взрослый человек).

По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик.

Мужчина или женщина.

Дети, а к кому вы можете обратиться просто по имени?

(ответы детей)

По имени можно обратиться к друзьям.

А к кому обращаетесь по имени, отчеству?

Правильно к взрослым людям.

Ребята, давайте познакомим мамонтёнка с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении.

(дети все вместе)

Каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя.

(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя»)

Первое право, записанное в Конвенции – это право на имя.

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.

Имя дарит нам отраду

Дарит счастье и удачу

Потому узнать бы надо.

Что же наше имя значит?

В: мое имя Светлана - светлая

Дети, а вы знаете, что обозначают ваши имена? Расскажите.

1. Александр - победитель

2. Катя - чистая

3. Виктория - победа

4. Максим - превосходный

5. Яна – богом данная

6. Иван – дар бога

7. Вова - владеть миром

8. Амадей - любящий

В: ребята давайте посмотрим на экран и объясним, почему у сказочных героев такие имена

- мальчик с пальчик

- дюймовочка

- красная шапочка

- незнайка

Игра «Как растет имя?»

Показ слайдов (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Светочка. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Светой. А в детском саду я для всех Светлана Геннадьевна.

- Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

А сейчас хочу узнать как вас ласково называют ваши мамы. Игра «Назови ласково».

Мамонтенок: ой я вспомнил меня мама называла Темочка – сыночек.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста как можно еще назвать мамонтека.

В: игра «Встреча»

«Здравствуй, друг?» – здороваются руками.

«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга.

«Где ты был?» - дергают за ухо,

«Я скучал» - руки скрещиваются на груди;

«Ты пришел» - руки разводят в стороны,

«Хорошо» - обнимаются.

Переходят к следующему ребенку, пока не встретятся со всеми.

Воспитатель: Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя.

Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя

В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Давайте посмотрим все ли знают свое отчество игра «назови свое отчество»

Воспитатель: ко всем людям мы обращаемся одинаково? Обращаться по имени можно к друзьям, родным, брату, сестре, а вот по имени и отчеству – старшим людям. Называя взрослого по имени и отчеству вы проявляете уважение к нему.

В: «узнайте чей портрет» как вы думаете можно узнать человека, который изображен на портрете только по его части. Давайте попробуем (разрезные портреты пап).

В: вот видите, очень трудно узнать человека по отдельному фрагменту. Надо чтобы портрет был целиком. Так и у человека есть фамилия, имя и отчество.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте познакомимся ( на полу кладем три веревки разного цвета: красная – имя, синяя – отчество, зеленая – фамилия. Поочереди дети называют свое И. О. Ф.)

В: нет такого человека, у которого не было бы фамилии. Как вы думаете, откуда взялись фамилии?

Д:

В: давным-давно, когда на Земле людей было не очень много и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать и понимать о ком идет речь. Придумали фамилии. Но где взять так много фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца, по месту жительства, по профессии, которой занимался человек. Иван Иванов, Мария Нагорная, Дарья Рукодельная, Иван Кузнецов. Потом фамилия переходила от отца к сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась. Попробуйте догадаться о происхождении ваших фамилий.

В: не всегда происхождение фамилии легко разгадать, но есть ученые, которые этим занимаются.

В: скажите мне пожалуйста с каким правом ребенка мы сегодня познакомились. Вспомните как называется документ, подтверждающий ваше право на имя, отчество и фамилию?

В: когда вам исполнится 14 лет, вы получите еще один документ – паспорт (рассматриваем)

Я предлагаю вам сегодня сделать паспорт дошкольника

Ребята садитесь за тот стол где видите свое имя.

Дети подходят к столам.

В: паспорт похож на книгу. На первой странице изображен – символ нашей страны (какой) и надпись паспорт. Внутри вписаны Ф. И. О. и адрес, где проживаем.

Наш паспорт будет отличаться от настоящего. Он будет состоять из одной страницы, как свидетельство о рождении. Чтобы все сделать правильно вы можете обратиться к алгоритму, который будет на экране. И мой словесный рассказ вам поможет. У вас лежит заготовка вашего детского паспорта и фотографии. В первом прямоугольники вы наклеиваете свою фотографию, под ней пишите свое имя и возраст. Внизу флаг РОССИИ, следующий прямоугольник – флаг города в котором вы живете. Потом флаг Сокольников, здесь находится наш детский сад. И последний прямоугольник – это фотография ваших друзей и внизу их имена.

Выполняя это задание вам поможет алгоритм, который вы видите на экране.

АЛГОРИТМ «ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНИКА»

Кто хочет рассказать по своему новому документу о себе.

- Я живу в России.

- мой родной город Москва.

- В Сокольниках я хожу в детский садик.

- В садике у меня есть друзья.

- Меня зовут Света мне 6лет.

Заключительная часть. Ребята спасибо вам за ваше внимание и активное участие. Давайте с помощью ромашек оценим понравилось вам наше общение или нет. А теперь давайте скажем гостям, до свидания, и подарим ромашки с пустой серединкой и они тоже оценят нашу работу.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Я маленький гражданин»
Фото «Я маленький гражданин»
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы - фото
Фото №1 План конспект НОД по познавательно речевому Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию с детьми подготовительной Фото №3 Логопедические занятия логопедической группы Я маленький гражданин и у меня есть права Образовательные области Познание Фото №4 Публикация План конспект НОД по познавательно речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы Я маленький гражданин размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Развитие речи Фото №6 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Задачи познакомить воспитанников с конвенцией о правах ребенка Фото №7 Формировать представление о праве человека на имя отчество фамилию
Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Театрализованное представление «Рукавичка»Театрализованное представление «Рукавичка» Театрализованное представление "Рукавичка" с участием детей логопедической подготовительной группы. Тем самым образовывается сплоченный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Я маленький гражданин»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 00:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД