Получи документы

План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»

Наталья Торчилевская
План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше : бумага или ткань

Ведущая образовательная деятельность:

- Познавательное развитие

Интегрированные виды деятельности:

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Развивающие задачи :

- развивать интерес к экспериментированию

Обучающие задачи:

- способствовать расширению знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах

- формировать способность устанавливать отношения между материалом, из которого сделан предмет и способом использования.

Материалы: кукла Даша тряпичная, кукла Катя бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы ткани и бумаги, емкость с водой, кусочек мела, лупа, бумажные платья-силуэты по количеству детей, цветные карандаши.

Методы и приемы:

Практические: рассматривание образцов, экспериментирование, раскрашивание

Наглядные: демонстрация образцов материалов

Словесные: беседа, ответы на вопросы

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка

Игровая Примерка платьев на бумажную куклу

Коммуникативная Беседы, ответы детей

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения

Продуктивная Выбор цвета, раскрашивание силуэтов платьев

Познавательная Экспериментирование с материалами и веществами

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1 Обращает внимание детей на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.

- У нас в гостях две подружки: куклы Даша и Катя. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор? Отвечают на вопросы Сформирован интерес к совместной деятельности

2 -Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких? Демонстрируют знания о материалах (бумага, ткань) Коммуникативная активность

3 - Давайте расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани.

Предлагает детям образцы ткани и бумаги.

Предлагает с закрытыми глазами, на ощупь, познакомится с материалами. Определяют, что ткань мягкая, а бумага твердая, гладкая. Сформированы условия для сенсорного восприятия

4

Предлагает рассмотреть ткань и бумагу через увеличительное стекло

- Давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага «разговаривать»

Предлагает смять образцы

- Теперь расправьте кусочки бумаги и ткани. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага – мятая, в изломах, не ложится на поверхность ровно. А что случится с платьями Даши и Кати, если их смять?

- А если куклы испачкают свои платья, их можно постирать? Что произойдет с нарядами в воде? Выясняют, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага – из волокон.

Отмечают, что бумага шуршит, а ткань не издает звуков.

Платье из ткани можно отгладить утюгом.

Пачкают бумажное и текстильное платье мелом, опускают в емкость с водой.

Опытным путем устанавливают, что бумага в воде размокает, легко рвется. Ткань же сохраняет свои свойства.

Созданы условия для экспериментирования и коллективной работы.

Мотивированы для выявления причинно-следственных связей.

5 Физкультминутка. Предлагает показать куклам, как дети справляются со стиркой платочков:

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто! Выполняют движения соответственно текста стихотворения Сформировано умение повторять движения за воспитателем, развита двигательная активность.

6 - Какое же платье прочнее, практичнее – из бумаги или ткани? Делают вывод, что ткань прочнее Сформированы речевая активность, умение делать логические выводы

7 -Верно, бумагу можно порвать руками, что не получится с тканью.

- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко резать и бумагу, и ткань, чтобы при этом края были ровными?

- Что можно посоветовать куклам для починки платьев? Рассматривают неровный край бумаги.

Ножницами.

Бумажное платье – склеить, тряпичное – зашить. Сформирована речевая активность, демонстрируют познания о ручном труде.

8 - Кукла Даша не ошиблась с выбором платья, а кукла Катя осталась без одежды – оно испортилось в воде. Давайте утешим ее, подарим ей много новых нарядов. Раскрашивают силуэты бумажных платьев, примеряют на куклу. Развиты эмоциональная отзывчивость, желание помочь персонажу; созданы условия для продуктивной деятельности и развития художественно-эстетического вкуса

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» Цель: Знакомить детей с масштабами загрязнения планеты. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «О вкусных и полезных продуктах» Тема: «О вкусных и полезных продуктах» Воспитатель: Трифонова Л. П. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Интеграция образовательных областей:.

План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь,.

План-конспект по познавательному развитию «Кто как зимует» План-конспект по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе «Кто как зиму встречает». Цели: продолжить знакомить.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?» План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Какое же ты,дерево?» Цель: познакомить детей с основными свойствами.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Кто и где живет» с применением мультимедиа План-конспект по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе «Кто и где живет?» Цель: формировать знания детей.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка» План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Волшебная лампочка» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД