Лучший педагог года

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»

глазунова светлана
План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Физическое развитие».

Цель:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе, „Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

«Речевое развитие»

- развитие у детей диалогической речи.

- обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.

- формирование умения отвечать на вопросы: сколько? какие по величине? какого цвета?

- закрепление с детьми знаний о сказке «Гуси-лебеди».

«Познавательное развитие»

- закрепление понятия: один-много; большой - маленький.

- закрепление умения различать цвета : красный, жёлтый, зелёный;

- совершенствование сенсорного восприятия детей;

- формирование представления о геометрических фигурах, формах;

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми.

- развитие у детей мыслительной активности, внимания, понимания задания и точное его выполнение.

- воспитание интереса к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

«Физическое развитие»

- развитие координации рук и ног.

- формирование умения соотносить слова с движениями.

Методы и приё мы:

- словесные: объяснение проблемной ситуации, вопросы.

- наглядные: демонстрационный материал.

- практические: дидактические игры: «Один-много»; «Собери яблоки в корзину»; «Найди такую же фигуру», физкультминутка «Весёлые гуси»).

Материалы и оборудование :

- куклы Маша и Ваня;

- клубочек;

- печка, пирожки, баранки;

- яблоня, яблоки – красные, жёлтые;

- ткань для речки – голубая, мостик;

- домик бабы-яги, кукла баба-яга;

- геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка

Коммуникативная ситуативный разговор, ответы на вопросы.

Игровая игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, дидактические игры.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивация.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Просит закрыть глаза сделать вдох и выдох, открыть глаза. Дети закрывают глаза, делают вдох и выдох, открывают глаза. Чётко справляются с предложенным заданием.

2. Появле-ние куклы Маши. Воспитатель вносит куклу Машу. Она плачет и просит детей о помощи найти её брата Ванечку. Дети успокаивают Машу. Говорят, что они отправятся с ней в лес искать брата. Дети стремятся оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Встреча с печкой. Игра «Один-много»

Воспитатель предлагает детям определить количество баранок на тарелочках. Дети отвечают на вопросы воспитате-ля. Владеют понятием: один-много.

4. Встреча с яблонь-кой. Игра «Собери яблоки в корзину»

Воспитатель предлагает детям снять яблоки с яблони и положить их в корзинки соответствующего цвета. Дети снимают по одному яблоку с яблони, называют его цвет, величину и кладут в корзинку.

Дети точно называют цвета: жёлтый, красный и величину предмета.

5. Встреча с речкой. Физкультминутка «Весёлые гуси». Воспитатель предлагает детям повторить за ней движения под музыку. Дети под музыку выполняют движения, повторяя за воспитателем. У детей развита координация рук и ног. Сформировано умение соотносить слова текста с движениями.

6. Домик Бабы-яги. Игра «Найди такую же геометрическую фигуру»

Воспитатель просит детей подойти к столу и взять геометрическую фигуру, затем найти обозначение такой же фигуры на ватмане и поставить её. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют её форму и ставят на ватман рядом с такой же фигурой.

Сформировано умение различать геометрические фигуры по форме.

Итог. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они повстречали на своём пути и какие задания выполняли. Дети оценивают свою деятельность. Полная реализация поставленных задач. Достижение поставленной цели.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД