Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Зинаида Карапетян
План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. 4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал: картинки с эпизодами русских народных сказок ;«волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

- Удобно вам? Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой»)

-Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.

- Почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Физкультминутка.

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек.

После того как дети сели, воспитатель: Всем ли видно, всем ли слышно, Всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Отгадайте без подсказок Кто герои этих сказок? Называйте, посмелей, Этих сказочных друзей!

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

2. Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит… (Маша и медведь)

3. Там три стула и три кружки,

Три тарелки, три подушки… (Три медведя)

4. Эх ты Петя — простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот и петух)

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

6. У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)

8. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладошки).

(Слышится веселое хихиканье из мешка)

- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

Бубен здесь лежит,

Ждет, когда его возьмем

Да играть скорей пойдем.

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

На вопрос ответит нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя.

(Игра проводится 5-6 раз).

1. Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:

а) волк;

б) медведь;

в) лиса.

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

- Спасибо тебе, мешок, за игру.

Вы тихонько проходите

Да гостей благодарите.

За добрые глаза

За ласковые слова.

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает пирожок)

Как для вас мои друзья,

Наварила, напекла,

Пятьдесят аж пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте –

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Идет угощение пирогами.

Выполнила:

воспитатель средней группы группы «Цветочки»

Карапетян Зинаида Сергеевна

2016-2017 уч. г.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» г. Новокуйбышевска Самарской обл воспитатель первой квалификационной категории Дзюба Лариса Владимировна Тема: «В гостях у сказки». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

«В гостях у сказки». План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитательСП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ№21 г. Новокуйбышевска Самарской обл первой квалификационной категории Дзюба.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД