«Лукошко бабушки Арины». План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе

Татьяна Чижкова
«Лукошко бабушки Арины». План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе

План — конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

«Лукошко бабушки Арины». С детьми 3 — 4лет.

Подготовила воспитатель МБДОУ “Тугустемирский детский сад”

Чижкова Татьяна Геннадьевна.

Цель. Продолжать знакомить с понятиями: много, один, ни одного, активизировать словарь (много, один, ни одного).

Закреплять умение группировать предметы по цвету,

различать цвета и называть их.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, умение слушать ответы других детей.

Материал. Оладушки (из бумаги по количеству детей, тарелочка, клубочки, лукошко,дерево, силуэты бабочек разного цвета, цветочки такого же цвета как бабочки, фланелиграф.

Образовательная область: “Познание”

Интеграция областей; “Познание”, “Коммуникация”,”Социализация”

Воспитатель заводит детей в группу.

Восп. Ребята посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Восп. А сейчас давайте встанем в кружочек, возмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг, и берут друг друга за руки)

Восп. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте.

Восп. Меня зовут бабушка Арина. Я приглашаю вас в волшебное путешествие. Хотите отправиться со мной? (ответ детей)

Восп. А чтоб в пути нам не заскучать, дорогой будем мы играть. Вы любите играть? (ответ детей)

Восп. Перед дальнею дорожкой испечём оладушки.

-Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. Испекла вам бабушка, сладкие оладушки.

Маслом поливала, деткам всем давала, Один Ане, один Коле и тд.

«Лукошко бабушки Арины». План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе

Восп. Коля сколько у тебя оладушков? (Ответ детей)

Восп. Аня сколько у тебя оладушков? (И тд. Спрашиваем каждого ребёнка)

Восп. Ребятки, а у меня не осталось ни одного оладушка. Сколько у меня осталось оладушков? (Ответ детей)

Давайте все вместе повторим ни одного.

Дети. Ни одного.

Восп. Оладушки мы на тарелочку положим, и опять играть будем.

Данил положи оладушек; Настя положи оладушек, и тд. Сколько оладушек стало на тарелочке? (Ответ детей. Много.)

Восп. Ай да молодцы оладушками полакомились, пора и в путь отправляться.

Загляну в лукошко — раз!

И нашлась игра для вас!

Куда клубочек катится, там игра прячется.

(Воспитатель кидает клубочек к яблоньке)

Восп. Ребятки посмотрите клубочек привёл нас к яблоньке, а на ней красные румяные яблочки висят. Сколько яблочек на яблоньке?

Дети. Много.

Восп. Давайте возьмём по одному яблочку.

Аня сколько у тебя яблочек?

Реб. Одно. И тд. С другими детьми.

Восп. Сколько яблочек осталось на яблоньке?

Дети. Ни одного.

Восп. Молодцы ребята хорошо играли. Пойдём дальше?

Дети. Да.

Восп. Загляну в лукошко я

Вот клубочек мой друзья

Куда клубочек катится

Там игра прячется!

(Катится клубочек к стульчикам)

Восп. Устали наши ножки, Сядем, отдохнём немножко.

(Дети садятся на стульчики. На флонелиграфе спрятаны бабочки)

Восп.Ребята посмотрите здесь у нас кто то спрятался! Интересно кто здесь спрятался?Давайте посмотрим. Ой, то это?

Дети. Бабочки.

Восп. Сколько здесь бабочек?

Дети. Много.

Восп. Бабочки одного цвета или разного?

Дети. Разного.

Восп. Аня возми одну бабочку. Какого цвета у тебя бабочка?

(Ответ ребёнка). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по одной бабочке.

Восп. Когда бабочки играли в прятки они заблудились и никак не могут найти свои домики.

(Воспитатель выкладывает цветочки на фланелеграф и объясняет)

На жёлтом цветочке живут бабочки жёлтого цвета, на синем цветочке живут бабочки синего цвета. Аня найди домик для своей бабочки.

(Дети по очереди выполняю задание.)

Восп. Поиграли мы немножко,

Пора заглянуть нам в лукошко!

Здесь ещё клубочек есть.

(Воспитатель бросает клубочек.)

Восп. Ребята посмотрите, клубочек прикатился на цветочную полянку.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты

Детки встанем все в кружок

Подведём сейчас итог.

Кто к нам в гости приходил? (Бабушка Арина)

Что в лукошке приносил? ( Оладушки)

А потом пришли куда? (К яблоньке)

В прятки кто с вами играл?(Бабочки)

И кому ты помогал? (Бабочкам)

Вот за это вам друзья

я подарки припасла.

Всем спасибо говарю

И подарки раздаю!

Это Ане мой подарок, это Данилу мой подарок и тд.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Лукошко бабушки Арины». План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов «Одежда воспитателя. Это важно?»
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают,...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени»
Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,...
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят...
Цель: Закрепить умение определять время по часам Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки, Дидактические материалы: ( карточки, их количество)...
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные, завораживающие мультфильмы. И наши современные дети не исключение» . В наше время работа...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по...
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу...