Получи документы

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки»

Марина Столярова
План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки»

«В гостях у Золотой рыбки».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательная область «Речевое развитие».

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у Золотой рыбки“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; участвовать в разговоре: отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения полными предложениями, аргументируя ответ.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества героя сказки (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный); словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета: море тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее; вода в море соленая; активизировать словарь существительными: море – это вода, песок, камни. Продолжать формировать у детей умение подбирать слова в рифму (по образцу, ориентируясь на окончания существительных.

Закрепить умение произносить слова правильно и отчётливо.

Побуждать детей к активизации речевой деятельности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; расширять представление о жанре сказки в стихотворной форме.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками; моральные и нравственные ценности. Продолжать формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим; эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их содержание. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ. Прививать чуткость к поэтическому слову.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Улучшать деятельность дыхательной мускулатуры; усилить обменные и восстановительные процессы; развивать сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Методы и приемы:

- практические: д/игры, д/упражнения, игровая ситуация, речевая ситуация;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: вопросы детям, ответы детей, беседа, пояснения, указания, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: книга с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; иллюстрации к сказке; портрет поэта А. С. Пушкина; таз с водой.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Дыхательное упражнение «Ветерок».

Цель: улучшить деятельность дыхательной мускулатуры, усилить обменные и восстановительные процессы, развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Физминутка «Рыбка».

Цель: Снять мышечное напряжение, усталость.

Физ. пауза «Веселые рыбки».

Цель: Снять усталость и мышечное напряжение, удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Игровая Игровая ситуация «На берегу».

Цель: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Дидактическое упражнение «Море».

Цель: развивать интерес к окружающему миру.

Игровая ситуация «Возвращение».

Цель: подвести итог деятельности.

Коммуникативная Дидактическое упражнение «Море».

Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета: море тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее; вода в море соленая; активизировать словарь существительными: море – это вода, песок, камни, обитатели, растения.

Беседа по содержанию прочитанной сказки.

Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Речевая ситуация «Чтобы я попросил у золотой рыбки

Цель: побуждать детей к активизации речевой деятельности, умению фантазировать.

Отгадывание загадки.

Цель: развивать внимание, мышление, представление, связную речь.

Дидактические игра «Подскажи словечко».

Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать слова в рифму (по образцу, ориентируясь на окончания существительных.

Вопросы по прочтению произведения.

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения полными предложениями, аргументируя ответ.

Музыкальная Слушание в записи шум моря.

Цель: развивать слуховое внимание, представление, умение узнавать звуки (шум моря).

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение сказки А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; расширять представление о жанре сказки в стихотворной форме. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их содержание.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровая ситуация «На берегу»

Мотивированы на предстоящую деятельность

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».(звучит запись - шум моря)

Педагог задает вопрос: «Ребята, что вы слышите?» Затем предлагает представить, что дети вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг! Дети встают в круг, слушают запись - шум моря, представляют себя на берегу моря; отвечают на вопрос воспитателя полным предложением.

Деятельностный Речевое развитие : обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета: море тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее; вода в море соленая; активизировать словарь существительны-ми: море – это вода, песок, камни, обита-тели, растения. Дидактическое упражнение «Море» Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета: море тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее; вода в море соленая; существительные: море – это вода, песок, камни, обитатели, растения.

Вопросы: 1. Каким бывает море? 2. Какая вода в море? 3. Как вы думаете, что такое море? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями; активно используют в речи прилагательными, обозначающими признаки предмета.

Физическое развитие : улучшать деятельность дыхательной мускула-туры; усилить обменные и восстановительные процессы; развивать сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи. Дыхательное упражнение «Ветерок». Развивают сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Вносится таз с водой. Воспитатель предлагает детям ощутить себя ветерком и подуть на воду, поднимая волны. Дети дуют на воду направленной воздушной струей сначала легко, а затем в полную силу (волны, буря).

Речевое развитие : продолжать формировать у детей умение подбирать слова в рифму (по образцу, ориентируясь на окончания существительных. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Подбирают слова в рифму (по образцу, ориентируясь на окончания существительных.

Загадывает загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток».

- Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки. Проводит игру: «Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у неё … (улыбина). Если эта рыбища – у нее … (улыбища). Дети отгадывают загадку, называют слова.

Физическое развитие : снять мышечное напряжение, усталость. Физминутка «Рыбка». Снимают мышечное напряжение, усталость.

Проводит физминутку: «Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изобразить, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопки в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (грозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогнуться в спине)

Крошку хлебную взяла. (приседание)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова «плыть».)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Познавательное развитие :

углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; расширять представление о жанре сказки в стихотворной форме.

Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их содержание. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Эмоционально воспринимают образное содержание сказки; замечают и выделяют изобразительно-выразительные средства.

- Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». (показывает портрет А. С Пушкина, рассказывает о «сказочном» творчестве поэта, называет его сказки. Сообщает, что сказки написаны в стихотворной форме, они интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Читает сказку.) Дети внимательно слушают произведение поэта.

Физическое развитие : удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Физ. пауза «Веселые рыбки» Снимают усталость и мышечное напряжение. Проводит физ. паузу 2-3 раза:

«Представьте себя рыбками, плавающими в чистой, прозрачной воде. И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз - развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два – подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею, на три -встать на полную стопу, на четыре – и. п.» Дети выполняют упражнения.

Речевое развитие : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; участвовать в разговоре: отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения полными предложениями, аргументируя ответ.

Обогащать речь прилагательными, характеризующими качества героя сказки (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный). Беседа по содержанию прочитанной сказки. Используют в речи прилагательные, характеризующие качества героя сказки (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный).

Беседует с детьми о прочитанном. Задает вопросы:

1. Каких людей высмеивает поэт в сказке? Как вы это поняли?

2. Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?

3. Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

4. Как вы думаете, почему золотая рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

5. Каким вам показался старик? Как вы его себе представляете? Какими слова-ми можно сказать о нем, какой он? Объясните, как вы это поняли.

- Дети, послушайте, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой :

«Вот пошел он к синему морю;

Видит - море слегка разыгралось.

Вот пошел он к синему морю;

(Помутилось синее море.)

Пошел старик к синему морю;

(Не спокойно синее море.)

Старичок отправился к морю;

(Почернело синее море.)

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

6. Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

7. Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? Участвовать в разговоре: отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного произведения полными предложениями, аргументируя ответ.

Речевое развитие :

побуждать детей к активизации речевой деятельности.

Речевая ситуация «Чтобы я попросил у золотой рыбки Проявляют фантазию, активность речевой деятельности. Слушают собеседника, не перебивая без надобности.

Предлагает детям пофантазировать. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. – Ребята, а что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно. Дети фантазируют и рассказывают о своем желании, объясняют свой выбор.

Заключительный. Игровая ситуация «Возвращение» Спокойно слушают собеседника, используют диалогическую и монологическую формы речи; отвечают на вопросы полным предложением, отстаивают свое мнение.

Предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Почему? Что не понравилось? Почему? Настраивает детей на дальнейшую изобразительную деятельность по выбору детей (аппликация, лепка, рисование «Золотая рыбка»). Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки»Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе Тема: "В гостях у золотой рыбки" Автор:инструктор по плаванию МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки». Авторы: инструктор по плаванию.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Алёнушка в Гостях у детей» Программные задачи: Развивать связную речь детей: обогащать словарный запас, развивать речевую активность детей, формировать умение вести.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Сценарий подготовительной группы на Новый год «В гостях у Золотой Рыбки, или Новогодние приключения в Подводном царстве» Дети в костюмах входят в зал под музыку. 1 ребёнок: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом – Об.

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: «В поисках Золотой рыбки». Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД