Папки-передвижки

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Мелконьян Анжела Киворковна
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Цель: Расширять представления о деревьях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

учить детей изображать (дерево) ель.

Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения.

Развивать словарный запас детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к природе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Публикация «План-конспект НОД по рисованию в старшей группе „Ель“» размещена в разделах

Хвойные, хвоинки, сосновый лес, иголки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

лист А-4, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, вода, репродукции картин Шишкина И. И.»; картинки с изображением хвойных деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о деревьях (ели); наблюдения на прогулке, загадывание загадок, физкультминутка.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию.

Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу? ( Дети: сосна, ель, лиственница)

Воспитатель. Правильно. В нашем поселке растут хвойные деревья. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Сосновые леса широко распространены на Кавказе. Особенно ценятся ели.

Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Воспитатель: О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь за столы.

Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.

- Для того чтобы нарисовать ель, давайте внимательно рассмотрим образец.

Вопросы к детям:

- Что будим рисовать? ( Дети: ель)

- Что есть у ели? ( Дети: Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

- Как располагаются ветки? ( Дети: ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

- Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

- Иголки на ели какие? ( Дети: короткие и тоненькие).

- Как рисуются иголки? ( Дети: иголки рисуются концом кисти)

- Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

- Макушка остаётся выступающей.

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна

во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать.

- Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать ель? - с ствола.

- Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

- Как я буду рисовать ствол? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол. Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти, и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым. Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель:

- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка).

Анализ детских работ.

- Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!

- На каком рисунке самая пушистая ель?

- У какой ели красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у вас получились настоящие хвойные деревья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.

Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята» Программное содержание: 1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником». 2. Продолжать.

План — конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Мамонтёнок Женя» Программное содержание: Учить детей рисовать фигурку животного, предавать в работе характерные особенности внешнего вида животного, объемность.

Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы Сентябрь 1-2 недели – обследование детей. 3 неделя – Лексическая тема «Осень». Тема: «Деревья на нашем участке». Цель: Учить рисовать.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

План-конспект по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Бело-синее чудо Гжели» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о декоративном народном творчестве - Гжель Задачи:Обеспечивать условия для закрепления.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» План – конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» Воспитатель: Горбикова Юлия Вячеславовна, МДОУ «Детский сад №.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй детский сад» Рисование в старшей группе : «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД