План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»

Оксана Геннадьевна Гольская
План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»

Автор – составитель: Гамза Надежда Владимировна,

студентка III курса,

специальность 44.02.01. Специальное дошкольное образование,

руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна.

Программные задачи:

Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова; формирование навыков построения рассуждений, умозаключений.

Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая; развитие чувства юмора, творческого изображения.

Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к художественным произведениям; может отвечать полным предложением, вступает в диалог, выслушивает мнение других, не перебивает.

Материал: Книга Н. Н. Носова; иллюстрации, бумага, кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы, фотографии жилых домов города.

Предварительная работа:

чтение рассказов Н. Носова, рассматривание портрета Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Методические приемы:

I.Вводная часть

1.1. Чтение пословиц воспитателем

(Дети, а сейчас послушайте внимательно пословицы и объясните их смысл)

• Кто смел, тот и съел.

(Смелому достается все)

• У страха глаза велики.

(Трусливые люди всего боятся)

• Велика голова, да мозгу мало.

(Когда человек умничает, а сам он не знает нечего)

• Трусливому зайке и пенёк волк.

(Зайка настолько боится волка, что он везде ему мерещится)

1.2. физкультминутка пальчиковая «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

II.Основная часть

2.1. Сообщение цели

(Дети, сегодня я вам прочитаю рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»)

2.2. Чтение произведения воспитателем

2.3. Беседа по содержанию

(Ребята, а сейчас я вам задам вопросы по прочитанному произведению)

а) вопросы к детям:

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

(Нет, под ней сидел котенок)

- Определите место действия.

(В комнате)

- Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

(Кот Васька, Володя и Вадик. Я считаю, что главный герой рассказа это кот Васька, потому что все события связаны именно с ним)

- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

(Вадик)

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

(Вовка)

- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

(Вадик)

- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

(Маленький, пушистый, серенький)

- Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

(Смех, чувство жалости)

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

(Чувство страха)

- А почему же мы с вами не испугались?

(Мы уже знаем, что под шляпой.)

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

(Они мужественные, храбрые, побороли свои страхи)

- Почему Володя собрался уходить?

(Он испугался)

- Что его остановило?

(Потому что хотели узнать, не дергают ли ее за веревочку)

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

(Кочергу, лыжную палку, картошку)

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

(Предложил Вовка, потому что шляпа не двигалась, а они хотели чтобы она задвигалась)

- Что за секрет хранила «живая» шляпа?

(Кота Ваську)

- Как же мальчики относятся к животным?

(Доброжелательно, с любовью)

- О ком произведения Носова?

(О «живой» шляпе)

б) показ иллюстраций воспитателем

-Что изображено на картине?

(шляпа, комод, стол, стул)

-Какая шляпа?

(коричневая)

-Что вы еще видите?

(мальчиков)

-Что делают мальчики?

(сидят за столом и раскрашивают картинки)

в) словарная работа

(стрелять, плюхнулось, тресну, «живая» шляпа)

2.4. Повторное чтение отрывков понравившихся детям

(Какой вам больше всего понравился отрывок? Давайте я вам его прочитаю)

Был кот Васька, на которого упала шляпа, его, испугались дети и хотели выяснить, почему же она двигается.

2.5. Если бы мы были художниками.

Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой должны изобразить сельский домик. Стены домика уже готовы. Нам надо дорисовать остальные части дома, но в их названиях должны быть звуки «р» и «рь». Произнеси слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали четко.

Тот, кто правильно подберет слово, получает очко (кладет перед собой счетную палочку, в конце занятия подсчитаем очки и определим победителя.

-Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «р» и «рь»? (Крыша.)

-Какие еще части дома вы можете назвать? (Труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно и т. п.)

-Из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.) Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой.)

Если дети предложат название краски, в котором нет звуков «р» или «рь», педагог обращает на это внимание и просит быть внимательными при выборе слов.

Затем дошкольники подбирают название различных предметов, которые могут находиться в комнатах дома. (Сервант, секретер, кровать, телевизор, радиоприемник, картина, торшер.)

(обращает внимание на слово «радиоприемник»). Чем интересно это слово? --Кто догадался? Правильно, оно интересно тем, что в нем есть оба звука – и «р», и «рь».

-Кто будет жить в этом доме? Не забывайте, что надо подбирать названия со звуками «р» и «рь» (Родители, ребята.)»

Воспитатель. Подберите такие имена, чтобы в них слышались звуки «р» и «рь». (Перт Петрович, Аркадий Федорович, Вера Александровна; Сережа, Лара, Шура, Марина.)

-Что мы нарисуем около дома? (Деревья, кустарник, черноплодную рябину, боярышник, смородину, сирень.) Скажите, в названии каких растений есть звук «рь», а в каких – «р»?

-Затем подсчитывается количество счетных палочек у детей и определяется победитель.

2.6. Физкультминутка для снятия общего утомления

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

III.Заключительная часть

3.1. Сообщение цели

(Ребята, а сейчас мы с вами построим свою улицу)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных домов города.

а) вопросы к детям:

- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.

Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города.

-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.

- Дома, деревья, машины, небо и т. д. мы вырежем из бумаги.

- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:

первая подгруппа - будет вырезывать дома;

вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;

третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.

3.2. Показ выполнения

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

3.3. Повторение детьми приемов выполнения

(Воспитатель уточняет у детей, какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции)

3.4. Выполнение задания детьми

(В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка).

3.5. Индивидуальная работа

(Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья/Кроны деревьев вырезывают из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеивают на кроны деревьев).

3.6. Рефлексия.

- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

(Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»)

- В какую игру играли?

(Если бы мы были художниками)

- Какую аппликацию сделали?

(«Дома на нашей улице»)

-Вам понравилось занятие?

(Да)

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: Машины на нашей улице. Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте; 2) образование прилагательных от существительных; образование.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый» Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Цель: Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие». Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Конспект НОД с использованием дидактических игр «Живая шляпа» Программные задачи: «Познание» Знакомить с природным явлением - листья облетают осенью. Закрепить умение подбирать и составлять букеты.

Конспект НОД по рисованию «Салют на нашей улице» Программные задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании,.

«Дома на нашей улице». Аппликация (старшая группа)«Дома на нашей улице». Аппликация (старшая группа) Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, приклеивать готовые детали в виде геометрических фигур, располагать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...