МААМ-картинки

План-конспект НОД «Чтение сказки Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись» для старшего дошкольного возраста

Оксана Геннадьевна Гольская
План-конспект НОД «Чтение сказки Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись» для старшего дошкольного возраста

(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента "Сказочный мир народов Амура")

Автор – составитель: Войтенко Александра

Студентка III курса, ГПОАУ АО " Амурский педагогический колледж"

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Программное содержание:

-помочь детям вспомнить сказки народов Дальнего Востока;

-выделить особенности национальной сказки Народов Приамурья;

-учить анализировать художественные произведения, осмысливать содержания нового произведения;

Публикация «План-конспект НОД „Чтение сказки Дмитрия Нагишкина „Как звери ногами менялись“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать у детей стремления беречь то что тебе дано от природы.

Активизация словаря: подстерегают, запечалились, стойбище.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познание.

Предварительная работа: чтения сказок Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки».

Планируемые результаты: знают сказки Дальнего Востока, выделяют особенности национальной сказки, анализируют художественные произведения.

Материал: портрет Дмитрия Нагишкина, иллюстрации.

Методические приёмы

I Вводная часть:

1.1. Внесение портрета писателя Дмитрия Нагишкина. Ребята посмотрите на портрет - это наш дальневосточный писатель Дмитрий Нагишкин, он жил в городе Хабаровске и любил писать сказки о животных, которые живут в тайге. Что такое тайга? (это густой, дремучий лес). Давайте мы с вами побываем в лесу, а для этого предлагаю сделать физкультминутку, которая называется «Есть в лесу».

1.2. Физкультминутка «Есть в лесу».

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

II Основная часть:

2.1. Сообщения цели:

В: Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места, и я вас познакомлю с новой сказкой Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись».

Слушайте внимательно, потом по содержанию этой сказки вы должны будите ответить на мои вопросы.

2.2. Чтение воспитателем художественного произведения

2.3. Беседа по содержанию

А сейчас мы с вами поговорим об содержании сказки.

А) Вопросы к детям

Понравилась вам эта сказка? (Да.)

Запомни ли вы кто написал эту сказку? (Дмитрий Нагишкин.)

Как называется эта сказка? (Как звери ногами менялись.)

Чем понравилась вам эта сказка? (эта сказка интересная и поучительная.)

Что вы почувствовали, слушая эту сказку? (удивление, когда звери поменялись первый раз ногами; радость, когда они поменялись ногами в конце сказки.)

Какой эпизод вам понравился больше всего? (Когда они поменялись обратно.)

С какой целью они поменялись ногами? (с целью того что им не нравились свои ноги и они думали что с другими ногами станет легче.)

Чему учит это сказка? (Что нельзя желать чужого.)

Чем закончилась это сказка? (Они вернули себе свои ноги.)

Почему лосю и лисе не понравились их ноги? (Им было неудобно с ними у них нечего не получалось.)

Почему они решили поменяться обратно ногами? (Потому что им казалось, что они им не подходят и им было неудобно убегать то охотников.)

Б) Рассматривание иллюстраций сказки

Ребята перед вами расположены иллюстрации к сказке посмотрите, как они выглядят, когда поменялись.

В) Словарная работа (подстерегают, запечалились, стойбище) объяснения пословицы «На чужой медок не разевай роток».

В этой сказке встретилось вам предложение «говорит лиса, - подстерегают меня охотники.» Там есть интересное слово «подстерегают.»

Как вы думаете что означает это слово? (охотники затаились, спрятались, скрытно, незаметно и охотятся на лису.)

Давайте все вместе проговорим слово «подстерегают.»). (Подстерегают.)

… «Запечалились звери, какая у них плохая жизнь….». А о чем они запечалились, как вы поняли слово запечалились? (что у них жизнь плохая, им стало грустно.)

Давайте вместе повторим «Запечалились» (Запечалились)

Также в сказке встретилось вам предложении «Посмотрела лиса вокруг: с длинных-то ног далеко видно - нет поблизости людей. Побежала в стойбище.» (показ картинки) Что такое стойбище? (это место отдыха животных, находящихся на пастбище. Временное поселение кочевников.

(Дети хором и индивидуально проговаривают слово стойбище)

Почему лосю и лисе не понравились их ноги? (Им было неудобно с ними у них нечего не получалось.)

Почему они решили поменяться обратно ногами? (Потому что им казалось, что они им не подходят и им было неудобно убегать от охотников.)

В: А сейчас послушайте пословицу и скажите подходит она к нашей сказке или нет? «На чужой медок не разевай роток.» А как вы понимаете значение этой пословицы? (Эта пословица означает что нельзя желать чужого, а радоваться тому что есть у тебя.)

Правильно, дети. Желать чужого нельзя надо ценить то что есть у каждого свое.

Например Коля ты бы хотел чтобы Никита взял твою машину? (нет.)

А ты Настя хотела, чтобы Катя забрала твою раскраску? (нет.)

Андрей а понравилось ли тебе если бы Дима забрал твое лего (нет.)

И эта сказка тоже учит тому, что нельзя желать чужого, а радоваться и ценить то что есть у тебя (дети повторяют хором и индивидуально пословицу.)

2.4. Повторение чтения отрывка художественного произведения по желанию детей (о принятом решении зверьми обменятся ногами; о том как им было неудобно с новыми ногами.)

2.5. Дидактическое упражнение «Если бы мы были художниками»

Сейчас мы будем играть в игру «Если бы мы были художниками».

Представим себе, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, по этой сказке. Какой сюжет вы бы нарисовали? Как бы вы изобразили лису, (лося).

Вы внимательно слушали сказку, старались отвечать на вопросы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Лисенок»

2.6. Физкультминутка «Лисенок»

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

III Заключительная часть.

3.1 Драматизация отрывка из сказки «Как звери ногами менялись»

В: а сейчас мы покажем отрывок из сказки Дмитрия Нагишкина. Кто из вас хочет побывать в ролях лисы и лося?

Я буду читать слова от лица автора, а вы должны будете проигрывать действия и проговаривать слова за лося и за лису. Я предлагаю показать вам отрывок из сказки, где лиса и лось возвращают свои собственные ноги. С какой интонацией лось и лиса разговаривали друг с другом в этой сценке? (грустной и жалостливой)

В: Молодцы вы очень хорошо сыграли свои роли и хорошо показали отрывок.

3.2 Загадывание загадок воспитателем о диких животных (с показом иллюстраций).

В: Ребята сегодня мы с вами читали сказку про диких животных, а сейчас я вам буду загадывать загадки о других диких животных если вы угадаете правильно я буду показывать картинки с их изображением, но вам нужно будет доказать, что ваш ответ правильный и это тот зверь, о котором говорится в загадке.

(Дети отгадывают и доказывают свой ответ)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

***

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

***

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

***

3.3 Рефлексия

Ребята с какой сказкой и с какой пословицей вы сегодня познакомились? (Как звери ногами менялись.)

Чему учит эта сказка?

Кто из детей был внимательным, и старался правильно отвечать на мои вопросы?

В следующий раз я вас познакомлю с другими «Амурскими сказками» Дмитрия Нагишкина.

Источники: Амурские сказки Дмитрий Нагишкин, Геннадий Павлин. Издательство «Речь», 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Задачи: Учить: сочинять сказку по заданному сюжету;.

Конспект музыкальной НОД для старшего дошкольного возраста «Как Принцесса с осенью знакомилась»Конспект музыкальной НОД для старшего дошкольного возраста «Как Принцесса с осенью знакомилась» Как Принцесса с осенью знакомилась Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей. Задачи: 1. Закреплять умение называть знакомые.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Чтение сказки Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июня 2017 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД