Лейсан Хисаева
План-конспект НОД по экологии (обобщающая беседа) «Осень золотая»
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение t, типичные осадки); обобщение представлений детей о связи живой и неживой природы, о приспособлении человека к сезонным изменениям.
Предварительная работа:
- наблюденеи на участке дет. сада за живой и неживой природой;
- работа в дневниках наблюдений;
- заучивание стихов об осени;
- рассматривание пезажных картин художнков;
- составление гербария из листьев.
Ход НОД
1. Худ. слово.
Публикация «План-конспект НОД по экологии (обобщающая беседа) „Осень золотая“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтение стихотворения "Приметы осени"
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Эта первая примета,
Что от нас уходит лето.
А сторая - куст малины
Внитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь -
Значит наступила осень
2. Беседа с детьми по стихотворению:
Восп: - какие приметы осени перечислены в стихоиворении;
- что детям больше всего понравилось в стих-е;
- а какой сег. день (солнечный, пасмурный, ветреный, дождливый.)
- как люди должны одеваться, если дует ветер? идет дождь?
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Восп: А почему мы не слышим птичьих голосов?
Дети: птицы улетели на юг.
3. Игра "Улетают - не улетают"
Восп. называет птиц. Если они улетают осенью, дети машут руками. Если нет - приседают.
4. Составление рассказа об осени с опорой на план :
- перечислить осенние месяцы
- перечислить приметы осени
- животный мир осенью (подготовка к зиме)
- подготовка к зиме людей
5. Загадки
6. Составление детьми рассказа об их любимом животном или ратении, обязательно о приспособленнии его к сезонным изменениям.
7. Рефлексия.
Очем было наше занятие?
Что ва больше всего понравилось?
Окако в времени года мы говорили?
Что происходит с природой осенью?
Восп: