МААМ-картинки

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций»

Ирина Булатович
План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций»

Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»

Длительность: 25 минут

Возрастная категория детей : 5 – 6 лет

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, «физическое развитие».

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников посредством сказок.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказочных эмоций“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие :

1. Способствовать развитию чувства эмпатии, понимание собственных чувств, чувств других людей и сказочных героев.

2. Развивать умения у детей справлять со своими эмоциональными состояние, разными способами.

3. Сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей.

Познавательное развитие :

1. Развивать знания детей о сказочных героях, их эмоциях (радость, печаль, гнев, удивление, страх)

2. Формировать умения у детей, различать эмоции по схематичным изображениям.

3. Развивать психические функции у детей (память, мышление, воображение, речь и т. д.).

Речевое развитие :

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Способствовать развитию умений у детей высказывать свое мнение.

3. Активизировать словарь детей : эмоции, радость, грусть, гнев, страх, удивление.

Художественно – эстетическое:

1. Развивать у детей творческие способности, воображение.

2. Способствовать развитию слухового восприятия музыки, умению музыкальной импровизации.

Физическое развитие :

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умение сочетать слова с движениями.

2. Развивать мышечную мимику лица, мелкую моторику рук.

3. Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксации.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопрос – ответ, стихотворения.

Наглядные: презентация, картинки сказочных героев, маски петуха и лисы.

Практические: психогимнастика, игровые ситуации, игра, творческая деятельность, инсценировка, музыкально – двигательная пауза

Инновационные: презентация, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, экран, колонки, музыкальное сопровождение, маски для инсценировки, портрет Бабы – Яги.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Упражнение «Радость начинается с улыбки» (психогимнастика)

Подвижная игра «Есть или нет?»

Музыкально – двигательная пауза

Игровая Игровые ситуации: «Домик с эмоцией радости», «Домик с эмоцией страха», «Дом ик с эмоцией грусти», «Домик с эмоцией удивления», «Домик с эмоцией гнева».

Игра «Собери сказочного героя»

Игра с правилами

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций героев сказок

Коммуникативная Беседы, Вопросы,

Музыкальная Музыкальная импровизация

Игры с музыкальным сопровождением

Релаксация «Возвращение в детский сад на ковре - самолете»

Изобразительная Творческая деятельность «Укрась портрет Бабы - Яги»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Инсценировка «Как петушок выгоняет лису».

Логика образовательной деятельности

ЭтапыНОД Задачи Деятельность педагога - психолога Деятельность

детей Ожидаемый результат

Мотивационно – организационный

Психолог – Волшебница сказочной страны под музыку встречает детей в зале. Предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями. Дети входят в зал под музыку. Мотивированы на предстоящую деятельность

Создание позитивного настроя, снижение эмоционального напряжения, культуру общения. Упражнение «Радость начинается с улыбки». Психогимнастика

Предлагает выполнить упражнение со словами:

- К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались (2 раза) Дети произносят слова вместе с педагогом, движениями рук, показывая на того, к кому обращаются.

Развивается интерес к предстоящей совместной деятельности детей и педагога. Игровая ситуация Дети заинтересованы в совместной деятельности с педагогом

Предлагает детям отправиться в страну сказок, просит их закрыть глаза, произносит волшебные слова:

Давайте закроем глаза

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади…. Дети закрывают глаза и слушают педагога

Деятельностный

Формировать умения у детей, различать эмоции по схематичным изображениям. Игровая ситуация «Домик с эмоцией радости» Дети различают эмоции по схематичным изображениям, отвечают на вопрос.

Педагог предлагает посмотреть на экран, задает вопрос:

Как вы думаете, как называется эмоция?

(на экране появляется Буратино и беседует с ребятами). Дети думают, высказываю свое мнение.

Формировать навыки сотрудничества в процессе складывания картинок сказочных героев Игра «Собери сказочного героя» У детей формируются навыки сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.

Педагог предлагает игру «Сложи сказочного героя».

Задает вопросы:

- Какие сказочные герое на картинках, которые вы собрали?

Как вы думаете, какое у них настроение?

Предлагает продолжить путешествие. Дети по музыку собирают картинки сказочных героев

Дети отвечают на вопросы

Развивать умения узнавать эмоцию по схематическому изображению.

Развивать у детей память, мышление, активизировать речь детей. Игровая ситуация «Домик с эмоцией страха» Дети активно отвечают на вопросы, у них развиваются память и мышление.

Педагог предлагает посмотреть на экран, задает вопрос:

Как вы думаете, как называется эмоция?

(на экране появляется Зайчик, который боится лису и беседует с ребятами).

- Из какой сказки зайчик?

— Кто пытался помочь зайчику, но не помог?

— Почему звери не смогли помочь зайчику?

— Как пугала лиса зверей?

— Кто помог зайчику? Дети думают, высказываю свое мнение.

Отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение.

Развивать умения детей справлять со страхами с помощью инсценировки сказок. Инсценировка «Как петушок выгоняет лису» У детей развиваются навыки борьбы со страхами, творческие способности.

Педагог предлагает по считалке выбрать детей на роль петуха и лисы для инсценировки концовки сказки.

Педагог хвалит детей, предлагает продолжить путешествие. Дети садятся на ковёр внимательно смотрят на актеров, двое детей инсценируют концовку сказки «Как петушок выгнал лису».

Развивать умения узнавать эмоцию по схематическому изображению.

Способствовать развитию чувства эмпатии, понимание собственных чувств, чувств других людей и сказочных героев. Игровая ситуация «Домик с эмоцией грусти» Дети различают эмоции по схематичным изображениям, отвечают на вопросы, активизируются речевые навыки детей.

Педагог предлагает посмотреть на экран, задает вопрос:

Как вы думаете, как называется эмоция?

(на экране появляется Аленушка, который которая грустит из – за того, что ее братика заколдовали).

Педагог задает вопросы:

- Ребята, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку?

- Как вы думаете, что можно сделать?

Предлагает игру. Дети думают, высказываю свое мнение.

Подвижная игра «Есть или нет?»

Способствовать развитию у детей мышления, выполнению правил игры, правильному выполнению движений в процессе ответа на утверждения. Педагог объясняет правила игры и читает утверждения:

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень: у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли Хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Педагог продолжает продолжить путешествие. Дети встают в круг и берутся за руки. Если дети согласны с утверждением, то будут поднимать руки вверх и говорит «Да», если не согласны, опускают руки У детей развивается мышление, выполняют правила игры.

Выполняют движения согласно своему ответу на утверждения.

Развивать умения узнавать эмоцию по схематическому изображению.

Способствовать развитию слухового восприятия музыки, умения музыкальной импровизации. Игровая ситуация «Домик с эмоцией удивления» Дети различают эмоции по схематичным изображениям, отвечают на вопросы, активизируется диалогическая речь детей.

У детей развивается слуховое восприятие, умения импровизировать танец под музыку.

Педагог предлагает посмотреть на экран, задает вопрос:

Как вы думаете, как называется эмоция?

(на экране появляется Карлесон)

Педагог задает вопросы:

- В каких эпизодах мультфильма про Карлесона, герои удивляются?

- Чему вы удивлялись в своей жизни?

Предлагает потанцевать под весёлую музыку, чтобы все удивились, как ребята здорово танцуют.

Затем педагог предлагает продолжить путешествие. Дети думают, высказываю свое мнение, отвечают на вопросы.

Дети танцуют под музыку – музыкальная импровизация.

Развивать умения узнавать эмоцию по схематическому изображению.

Игровая ситуация «Домик с эмоцией гнева» Дети различают эмоции по схематичным изображениям, отвечают на вопросы, развиваются умения выражать эмоцию гнева мимикой лица.

Педагог предлагает посмотреть на экран, задает вопрос:

Как вы думаете, как называется эмоция?

(на экране появляется Баба – Яга)

Педагог задает вопросы:

Какая Баба – Яга?

Что можно сделать, что бы Баба – Яга подобрела? Дети думают, высказываю свое мнение, отвечают на вопросы.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Развивать мелкую моторику рук. Творческая деятельность «Укрась портрет Бабы - Яги» У детей проявляются творческие способности, развивается мелкая моторика рук.

Педагог предлагает детям украсить портрет Бабы –Яги, чтобы она подобрела.

На экране Баба – Яга становиться доброй и радостной и дарит детям ковер – самолет, чтобы вернуться в детский сад. Дети украшают портрет Бабы – Яги разным материалом для творчества.

Заклю-читель-ный Снятие эмоционального напряжения, релаксация. Релаксация «Возвращение в детский сад на ковре - самолете» У детей снижается эмоциональное напряжение, развиваются умения релаксации.

Педагог предлагает вернуться в детский сад на ковре – самолете (сесть на ковер и закрыть глаза) :

Веки хотят спать,

Закрываются глаза.

Мы тихо засыпаем,

Мы погружаемся в сон.

И руки сонные стали,

И ноги задремали,

И мы в эту минуту

Легкие как пушинка. Дети садятся на ковер и закрывают глаза и под спокойную музыку слушают педагога.

Развивать мышление, память, речь, эмоциональную сферу дошкольников. Педагог сообщает детям, что они вернулись из сказочной страны и беседует с детьми, задает вопросы:

Какую страну мы сегодня посетили? Каких героев сказок вы встретили?

Какие эмоции они испытывали?

Какая игра была интересная?

Что наиболее запомнилось во время путешествия?

Какие эмоции вы испытывали во время путешествия?

Дарит детям волшебный сундучок из страны сказок, желает хорошего настроения и положительных эмоций, просит попрощаться с гостями.

Прощается с детьми. Дети думают, высказываю свое мнение, отвечают на вопросы, беседуют с педагогом.

У детей активизируется диалогическая речь.

Развивается память, мышление, эмоциональная сфера.

У детей формируется осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей, культура общения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gaf2a.pptx | 6544,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии. Интеграция областей: «социально.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД