Папки-передвижки

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит»

Елена Фабричнова
План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Познакомить детей со свойствами магнита, опытным путем выявить его свойства. Развивать познавательные способности детей через экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Публикация «План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе, Тема: „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению, искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.

Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной ситуации, динамическая пауза.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседы, рассуждения.

Предварительная работа:

-беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»:

-Что такое подземные богатства?; -Из чего делают железо?; Что внутри шахты?

- дидактические игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

- чтение сказок: «Мечты одного магнита»,П. П. Бажова «Серебряное копытце» легенды о магнитах, разучивание стихотворения о магните.

- просмотр мультфильмов «Фиксики»( «Магнит», «Компас»).

-рассматривание альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т. д.»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: машина металлическая, большой магнит, металлические предметы, напольный бассейн, удочки с магнитом, магнитные игры.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлическая скрепка и шайба, стакан с водой, деревянный кубик, бабочка.

Ход НОД.

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Входит Маша, толкая впереди себя автомобиль.

Маша. Ох, уж этот Мишка! Сделал машину, которая не едет, что-то цепляется постоянно к ней по дороге.

Воспитатель. Здравствуй, Маша! Что у тебя случилось?

Маша. Да вот я, ехала, ехала. Как вдруг – брямс, треньс, бух и все, встала машина. Да еще к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.

Воспитатель. Давай, посмотрим, что там такое(обходит машину, заглядывает в мотор, Маша крутится рядом. На моторе в машине прицеплен большой магнит). Да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не едет. Давай помогу ее убрать.

Маша. (везет машину, она легко едет). Ура! Она снова едет, а то чтобы я Мишке сказала, я ведь машину без спросу взяла, не знала, что прицепится этот гимнит.

Воспитатель. Не гимнит, а магнит, но ты его не бойся, Маша, просто он притягивает все железное. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит? (ответы детей).

Воспитатель. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Маша. Спасибо, вам, ребята. Вы не только мне помогли от маг-ни-та избавиться, но и много интересного я узнала. А теперь мне пора, пока Мишка пропажи не заметил. Пока!

Воспитатель. Ну что ж, ребята, Маше мы помогли, от магнита мотор в машине освободили. А вы хотите поближе познакомиться с этим удивительным камнем? (Воспитатель предлагает детям потрогать магнит).Какой на ощупь? Вес? Цвет? Как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит (ответы детей). Чтобы проверить ваши предположения предлагаю вам побыть учеными исследователями в лаборатории научно- исследовательского института.

Воспитатель обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории».

Опыт №1. «Все ли притягивает магнит?»

Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки лежат у вас на столах (мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовые пуговицы, стеклянная баночка, металлическая скрепка и шайба). Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению может притянуть к себе магнит.

Дети выполняют.

Воспитатель. Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? Какие предметы притянул магнит? А какие не притянул? Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. «Не замочи рук».

Воспитатель. Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой? (ответы детей).

Дети проводят опыт: прикладывают магнит к внешней стороне стакана снизу и ведут магнит вверх.

Воспитатель. Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Опыт №3. «Прятки».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, действует ли магнитная сила через деревянные кубики? Давайте, над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.

Дети выполняют.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.

Раздается звонок мобильного телефона с записью «Романса черепахи Тортиллы из фильма «Приключения Буратино».

Воспитатель. Кто же это звонит? Это же черепаха Тортилла! Ребята, черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет более 300 лет, очень сильно загрязнен. На его дне лежит очень много металлического мусора: разных железяк, металлолома. Черепаха просит нас помочь очистить пруд. Поможем обитателям пруда? (ответы детей).

Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с привязанными магнитами на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине и, соответственно, по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что, чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может притягивать большие по размеру металлические предметы.

Опыт № 4. «Волшебный лабиринт».

Воспитатель. Уважаемые ученые, как вы думаете, можно ли пройти этот лабиринт без карандаша и ручки? Давайте положим скрепку на лист картона, а магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам. Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнитная сила проходит через картон.

Опыт №5. «Летающая бабочка».

Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус (показ). Кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей). К бабочке прикреплена железная скрепка. Я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Вывод: магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.

Воспитатель. Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит? (ответы детей).

Просмотр презентации «Волшебный магнит».

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята-ученые. Руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает ценными памятными подарками- магнитными играми.

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

План-конспект комплексного занятия по познавательной деятельности «Волшебный сундук Осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём» Цель: - обобщить, уточнить знания о свойствах воздуха; - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; - развивать навыки.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Занятие по поисково-опытной деятельности для старших дошкольников «Необыкновенный магнит» Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах. Задачи: познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД