План-конспект НОД «Приглашение от солнышка в весенний лес» с использованием ИКТ (2 младшая группа)

Елена Рыбина
План-конспект НОД «Приглашение от солнышка в весенний лес» с использованием ИКТ (2 младшая группа)

План-конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Цель: формирование навыка устной речи детей: грамматического строя и связной монологической речи.

Задачи: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, интонированию звуков; активизировать существительные, прилагательные, глаголы в речи. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине; называть, узнавать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение рисования на манке пальчиком для изображения солнца. Побуждать к активности, инициативности; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Интеграция с образовательными областями: познание (фэмп, художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Игрушки: сорока, белка, лиса, медведь; 2 полосы (широкая-длинная, узкая-короткая) голубой ткани (или голубые пакеты д/мусора) - «Речки»; большой квадрат Воскобовича (схема сложения кораблика); кинопроектор, экран, м/медийная презентация «В весеннем лесу» (с анимацией) приложение 1; звуки леса.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами («билеты») и приглашением, квадраты Воскобовича по кол-ву детей, подносы с манкой.

Ход:

1. Сюрпризный момент: появление сороки с приглашением.

2. решение проблемы: на чём добраться до леса, если он далеко

3. дети определяют свои места по геометрическим фигурам

4. на экране появляется изображение весеннего леса (слайд №2)

Детей «встречают» жители леса (белочка, лисичка, медведь)

5. Составление описательного рассказа по опорным вопросам воспитателя:

- как выглядит лисичка?

- где живёт?

- как ходит (дети показывают походку)

- какие звуки издаёт? (тяв – тяв)

6. дорогу «загородили» речки: сколько их, какие они по длине?ширине?

Как перебраться на другой берег узкой речки? (перешагнуть) Как перебраться на через широкую речку? (переплыть) На чём?

Делаем кораблик из квадрата Воскобовича (по показу воспитателя)

7. вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые:

- летают пчёлки собирают пыльцу и жужжат Ж-Ж-Ж (по щелчку на слайде появляются называемые объекты, а дети изображают движение и звук)

-прилетели комары и звенят З-З-З

- под кустом увидели ежа, он пугает колючками и фыркает Ф-Ф-Ф

- ползёт змея и шипит Щ-Щ-Щ

- прыгает кузнечик и стрекочет СТР-СТР-СТР

- махнула хвостиком белочка ЦВИРЬ-ЦВИРЬ-ЦВИРЬ

- летит, машет крыльями птица ФРР-ФРР-ФРР

8. звучит «волшебная» музыка (можно звук металлофона) и на экране появляется солнышко (анимация, слайд №3)

какое оно? (лучистое)

рисование солнышка на манке

9. упражнение - релаксация «Солнышко»

Весной так и хочется погулять, подставить своё личико солнышку, протянуть ладошки и погреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

10. Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Что особенно запомнилось?

Возвращаемся в детский сад, заводим моторчики Р-Р-Р….ПОЛЕТЕЛИ!

Прикреплённые файлы:

vesenii-les_qcbks.pptx | 488,64 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект НОД «Приглашение от солнышка в весенний лес» с использованием ИКТ (2 младшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...