План-конспект НОД «Приглашение от солнышка в весенний лес» с использованием ИКТ (2 младшая группа)

Елена Рыбина
План-конспект НОД «Приглашение от солнышка в весенний лес» с использованием ИКТ (2 младшая группа)

План-конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Цель: формирование навыка устной речи детей: грамматического строя и связной монологической речи.

Задачи: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, интонированию звуков; активизировать существительные, прилагательные, глаголы в речи. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине; называть, узнавать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение рисования на манке пальчиком для изображения солнца. Побуждать к активности, инициативности; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Интеграция с образовательными областями: познание (фэмп, художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Игрушки: сорока, белка, лиса, медведь; 2 полосы (широкая-длинная, узкая-короткая) голубой ткани (или голубые пакеты д/мусора) - «Речки»; большой квадрат Воскобовича (схема сложения кораблика); кинопроектор, экран, м/медийная презентация «В весеннем лесу» (с анимацией) приложение 1; звуки леса.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами («билеты») и приглашением, квадраты Воскобовича по кол-ву детей, подносы с манкой.

Ход:

1. Сюрпризный момент: появление сороки с приглашением.

2. решение проблемы: на чём добраться до леса, если он далеко

3. дети определяют свои места по геометрическим фигурам

4. на экране появляется изображение весеннего леса (слайд №2)

Детей «встречают» жители леса (белочка, лисичка, медведь)

5. Составление описательного рассказа по опорным вопросам воспитателя:

- как выглядит лисичка?

- где живёт?

- как ходит (дети показывают походку)

- какие звуки издаёт? (тяв – тяв)

6. дорогу «загородили» речки: сколько их, какие они по длине?ширине?

Как перебраться на другой берег узкой речки? (перешагнуть) Как перебраться на через широкую речку? (переплыть) На чём?

Делаем кораблик из квадрата Воскобовича (по показу воспитателя)

7. вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые:

- летают пчёлки собирают пыльцу и жужжат Ж-Ж-Ж (по щелчку на слайде появляются называемые объекты, а дети изображают движение и звук)

-прилетели комары и звенят З-З-З

- под кустом увидели ежа, он пугает колючками и фыркает Ф-Ф-Ф

- ползёт змея и шипит Щ-Щ-Щ

- прыгает кузнечик и стрекочет СТР-СТР-СТР

- махнула хвостиком белочка ЦВИРЬ-ЦВИРЬ-ЦВИРЬ

- летит, машет крыльями птица ФРР-ФРР-ФРР

8. звучит «волшебная» музыка (можно звук металлофона) и на экране появляется солнышко (анимация, слайд №3)

какое оно? (лучистое)

рисование солнышка на манке

9. упражнение - релаксация «Солнышко»

Весной так и хочется погулять, подставить своё личико солнышку, протянуть ладошки и погреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

10. Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Что особенно запомнилось?

Возвращаемся в детский сад, заводим моторчики Р-Р-Р….ПОЛЕТЕЛИ!

Прикреплённые файлы:

vesenii-les_qcbks.pptx | 488,64 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
План-конспект НОД «Приглашение от солнышка в весенний лес» с использованием ИКТ (2 младшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...