«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе

Елена Киняева
«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе

Тема недели: «Деревья»

Тема дня: «Деревья весной»

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:«Здоровье»: содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. «Познание»: развивать кругозор детей. «Коммуникация»: поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях. «Физическое развитие»: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием для рук, в пролезании под дугой правым и левым боком, в прыжках вверх с целью достать предмет. «Безопасность»: формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. «Труд»: привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, подвижные игры.

Наглядные: показ упражнений, демонстрация.

Словесные: беседа, рассказ.

Материалы, оборудование: Гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 цели, изображение деревьев, 5 стоек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Игровые двигательные упражнения.

Коммуникативная деятельность Ситуативные разговоры, диалог.

Игровая деятельность Подвижная игра.

Чтение Речитатив, художественное слово.

Трудовая деятельность Самообслуживание: приготавливают материал и помогают убрать рабочее место.

Логика непосредственной образовательной деятельности

№ Деятельность инструктора Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Предлагает отправиться в лес, чтобы посмотреть какие изменения произошли с деревьями весной. Слушают, отвечают на вопросы. Сформирована мотивация к деятельности.

2. Проводит различные виды ходьбы и бега. Выполняют разные виды ходьбы и бега.

Приложение№1 Готовность детей к основной нагрузке.

3. Предлагает детям выполнить ОРУ. Дети выполняют ОРУ.

Приложение №2 Готовность детей к основной нагрузке.

4. Объяснение и показ основных видов движений. Выполняют основные виды движений поточным методом.

Приложение№3 Сформированы умения выполнения основных видов движений.

Получена основная физическая нагрузка

5. Организует подвижную игру «Узнай дерево». Вносит атрибуты для игры.

Построение в рассыпную. Играют в игру. Закреплены умения ориентировки в пространстве.

6. Проводит игру малой подвижности «Запретное движение».

Проводит ходьбу под речитатив. Играют в игру.

Выполняют ходьбу под речитатив.

Приложение№4 Восстановлено дыхание и пульс детей после основной нагрузки.

7. Подведение итогов посредством беседы с детьми о том, какие же изменения произошли с деревьями в лесу весной. Отвечают на вопросы. Удовлетворенность от выполненных дел.

Приложение №1

Ходьба обычная в среднем темпе с наклоном вперед и разведением рук в стороны.

Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли,

Искали подснежники

Воздухом дышали.

Ходьба на носках «змейкой».

Мхом под ногами

Выслана земля,

Идем мы на носочках,

Ступая слегка.

Вот деревья встали

У нас на пути,

Нам их нужно

Обойти.

Бег на носках, змейкой, широким и мелким шагом.

Тучка-невеличка

Дождь прислала нам.

Побежим скорее,

Спрячемся от дождя.

(Построение в 3 колонны.)

Приложение №2

ОРУ:

1). «Дуб».

И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, 2 – и. п. (6-8 раз, т. ср.)

Вот дуб растет, высокий и красивый,

И смотрит он на нас игриво.

2). «Ива».

И. п. – стойка на коленях, руки в стороны назад, 1 – руки вперед, коснуться пола, 2 – и. п. (8 раз, т. ср.).

Вот ива наклонилась над водой.

Она увидела своё в ней отраженье.

3). «Ёлочка».

И. п. – сидя с прямыми ногами, руки вниз, 1 – руки вперед, коснуться носков; 2 – и. п. (6 раз, т. ср.).

Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка.

Тяжело пушистые веточки держать.

4). «Сухие ветки».

И. п. – лежа на животе; 1-4 – перекаты со спины на живот и обратно (6 раз, т. ср.).

Сухие ветки спилили и на землю положили.

Ветер задувает, ветки по земле катает.

5). «Листики».

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, обхват руками. Назад – и. п.

(8 раз, т. ср.).

Ветер листья всё срывает.

Листья скручиваются и по ветру летают.

6). «Пенёк».

И. п. – о. с., руки к плечам. Присесть, отвести правую (левую) руку в сторону. (6 раз, т. ср.).

Посмотрите, вот пенёк,

Он не низок, не высок.

7). «Осинка».

И. п. – о. с., прыжки (одна нога впереди, другая сзади, поочередная смена ног. (30 пр. х 2 р.).

А вот осинка тонкая

Смеётся, словно речка звонкая.

8).»Дровосек».

(Очищающее дыхание.)

А вот сухие сучья рубит дровосек.

Приложение№3

Основные виды движений.

1). Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.

Посмотрите, вот доска,

Давным-давно нас ждет она.

Когда мы с вами подойдем,

По мостику мы и пройдем.

2).Подлезание под дугой правым и левым боком.

Затем пролезем под кустом.

3). Подпрыгивание вверх, с целью дотронуться до предмета.

За шишкой прыгнем высоко.

Приложение №4

Ходьба обычная с выполнением движений для рук.

• вверх;

• из стороны в сторону и вверх;

• кружение на месте;

• ходьба обычная.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шуршит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая береза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...