«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе

Елена Киняева
«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе

Тема недели: «Деревья»

Тема дня: «Деревья весной»

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:«Здоровье»: содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. «Познание»: развивать кругозор детей. «Коммуникация»: поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях. «Физическое развитие»: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием для рук, в пролезании под дугой правым и левым боком, в прыжках вверх с целью достать предмет. «Безопасность»: формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. «Труд»: привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, подвижные игры.

Наглядные: показ упражнений, демонстрация.

Словесные: беседа, рассказ.

Материалы, оборудование: Гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 цели, изображение деревьев, 5 стоек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Игровые двигательные упражнения.

Коммуникативная деятельность Ситуативные разговоры, диалог.

Игровая деятельность Подвижная игра.

Чтение Речитатив, художественное слово.

Трудовая деятельность Самообслуживание: приготавливают материал и помогают убрать рабочее место.

Логика непосредственной образовательной деятельности

№ Деятельность инструктора Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Предлагает отправиться в лес, чтобы посмотреть какие изменения произошли с деревьями весной. Слушают, отвечают на вопросы. Сформирована мотивация к деятельности.

2. Проводит различные виды ходьбы и бега. Выполняют разные виды ходьбы и бега.

Приложение№1 Готовность детей к основной нагрузке.

3. Предлагает детям выполнить ОРУ. Дети выполняют ОРУ.

Приложение №2 Готовность детей к основной нагрузке.

4. Объяснение и показ основных видов движений. Выполняют основные виды движений поточным методом.

Приложение№3 Сформированы умения выполнения основных видов движений.

Получена основная физическая нагрузка

5. Организует подвижную игру «Узнай дерево». Вносит атрибуты для игры.

Построение в рассыпную. Играют в игру. Закреплены умения ориентировки в пространстве.

6. Проводит игру малой подвижности «Запретное движение».

Проводит ходьбу под речитатив. Играют в игру.

Выполняют ходьбу под речитатив.

Приложение№4 Восстановлено дыхание и пульс детей после основной нагрузки.

7. Подведение итогов посредством беседы с детьми о том, какие же изменения произошли с деревьями в лесу весной. Отвечают на вопросы. Удовлетворенность от выполненных дел.

Приложение №1

Ходьба обычная в среднем темпе с наклоном вперед и разведением рук в стороны.

Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли,

Искали подснежники

Воздухом дышали.

Ходьба на носках «змейкой».

Мхом под ногами

Выслана земля,

Идем мы на носочках,

Ступая слегка.

Вот деревья встали

У нас на пути,

Нам их нужно

Обойти.

Бег на носках, змейкой, широким и мелким шагом.

Тучка-невеличка

Дождь прислала нам.

Побежим скорее,

Спрячемся от дождя.

(Построение в 3 колонны.)

Приложение №2

ОРУ:

1). «Дуб».

И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, 2 – и. п. (6-8 раз, т. ср.)

Вот дуб растет, высокий и красивый,

И смотрит он на нас игриво.

2). «Ива».

И. п. – стойка на коленях, руки в стороны назад, 1 – руки вперед, коснуться пола, 2 – и. п. (8 раз, т. ср.).

Вот ива наклонилась над водой.

Она увидела своё в ней отраженье.

3). «Ёлочка».

И. п. – сидя с прямыми ногами, руки вниз, 1 – руки вперед, коснуться носков; 2 – и. п. (6 раз, т. ср.).

Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка.

Тяжело пушистые веточки держать.

4). «Сухие ветки».

И. п. – лежа на животе; 1-4 – перекаты со спины на живот и обратно (6 раз, т. ср.).

Сухие ветки спилили и на землю положили.

Ветер задувает, ветки по земле катает.

5). «Листики».

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, обхват руками. Назад – и. п.

(8 раз, т. ср.).

Ветер листья всё срывает.

Листья скручиваются и по ветру летают.

6). «Пенёк».

И. п. – о. с., руки к плечам. Присесть, отвести правую (левую) руку в сторону. (6 раз, т. ср.).

Посмотрите, вот пенёк,

Он не низок, не высок.

7). «Осинка».

И. п. – о. с., прыжки (одна нога впереди, другая сзади, поочередная смена ног. (30 пр. х 2 р.).

А вот осинка тонкая

Смеётся, словно речка звонкая.

8).»Дровосек».

(Очищающее дыхание.)

А вот сухие сучья рубит дровосек.

Приложение№3

Основные виды движений.

1). Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.

Посмотрите, вот доска,

Давным-давно нас ждет она.

Когда мы с вами подойдем,

По мостику мы и пройдем.

2).Подлезание под дугой правым и левым боком.

Затем пролезем под кустом.

3). Подпрыгивание вверх, с целью дотронуться до предмета.

За шишкой прыгнем высоко.

Приложение №4

Ходьба обычная с выполнением движений для рук.

• вверх;

• из стороны в сторону и вверх;

• кружение на месте;

• ходьба обычная.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шуршит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая береза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....