План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»

Татьяна Рыбакова
План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»

План - конспект НОД познавательно-речевой направленности

с детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)

по теме: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

«Коммуникация»:

Формировать представления о весенних изменениях в природе. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными). Развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Развивать артикуляционную моторику. Упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что. Развивать свободное общение со взрослыми.

«Познание»:

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать зрительную и слуховую память.

«Художественное творчество»:

Упражнять в применении ранее усвоенных способов нетрадиционной техники - граттаж. Развивать продуктивную деятельность, детское творчество, умение видеть красоту созданного изображения.

«Социализация»:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества, как: доброжелательность, инициативность, самостоятельность.

Методы:

- словесный: упражнение «Посчитай до пяти», игра «Четвёртый лишний», упражнение «Ветер», скороговорка.

- практический: артикуляционная гимнастика, упражнение «Раскрась бабочку».

- наглядный: показ демонстрационного материала.

Приёмы: речевой образец, объяснение, указание, напоминание, совет, оценка детской речи.

Материал: демонстрационный материал; макеты деревьев, макет реки из ткани, зеркала – 6 шт., мягкие модули - 6 шт., предметные картинки: скворечник, дерево, сосулька, лужа, почки, кораблик; предметные картинки птиц (скворец, грач, ласточка и т. д.); «бревно» – 2 узкие ленты по 0,7 метра, плоскостное изображение цветов, шаблоны бабочек – 6 шт., гуашь разных цветов, тарелочки – 6 шт., кусочки поролона – 6 шт., влажные салфетки, стеки – 6 шт. ; аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц».

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети в группе играются, занимаются своими делами. Воспитатель смотрит в окно и говорит:

- Какое хорошее настроение у меня сегодня, мне так легко. Ребята, а у вас какое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас у нас наконец-то наступила долгожданная весна, светит яркое солнышко, у всех замечательное и бодрое настроение. Я хочу вам предложить совершить прогулку в весенний лес. Вы хотите? Но прежде, чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети отвечают: не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы).

Воспитатель:

Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем гулять! Тогда:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

2. Введение в тему.

Воспитатель с детьми подходят к речке. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель:

- Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост.

Но для начала посмотрите в свое отражение в воде, возьмите, пожалуйста, зеркала. И мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

- «Солнышко - дождик» (чередовать положения губ: солнышко – «улыбка», дождик – «хоботок».

- «Лужи» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону).

- «Пускаем кораблики» (дуть на высунутые язычки на воображаемые кораблики в ручейке).

Воспитатель:

- Чтобы перейти речку, нужно построить мост из мягких модулей.

4. Упражнение «Посчитай до пяти». На одной из сторон модуля наклеены изображения признаков весны: скворечник, дерево, сосулька, лужа, почки, кораблик. Каждый ребенок берет модуль, проговаривает то слово, которое изображено на картине согласовывая числительное с существительным: 1 дерево – 2 дерева – 3 дерева – 4 дерева – 5 деревьев. Затем строят мост.

Дети проходят по мосту и попадают в лес.

- Ребята, вот и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый лес. Какие деревья растут в лесу?

Воспитатель проводит беседу и показывает демонстрационный материал, где изображены хвойный, берёзовый, сосновый лес.

Дети перечисляют.

5. Дыхательное упражнение «Ветер».

- Ребята! Вы заметили, как легко дышать в лесу! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветерок у-у-у,

Подул сильный ветер У-У-У.

6. Игра «Четвёртый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя, и почему вы так думаете?

- Лишний воробей, потому что он не относится к перелетным птицам.

- Лишний снегирь, потому что она не относится к перелетным птицам.

Дети договариваются и отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, а что же происходит с птицами весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, цветочная полянка. Какие красивые цветы выросли на полянке. А на них сидят белые бабочки. Как вы думаете, чего здесь не хватает бабочкам?

Дети рассуждают, делают вывод, что бабочек надо разукрасить в разные цвета.

7. Упражнение «Раскрась бабочек».

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю бабочкам придать яркие цвета.

Воспитатель предлагает детей пройти за столы. Затем нанести в нетрадиционной технике - граттаж, сначала на шаблоны бабочек гуашь при помощи губки. Затем процарапать на крыльях бабочки различные геометрические фигуры стеками.

Работа детей. Дети помещают бабочек на цветок, проговаривая полными предложениями: «Я посадил желтую бабочку на красный цветок».

Воспитатель предлагает отдохнуть. Дети проходят по «бревну», проговаривая скороговорку: «По бревну бобры бредут».

Слышится аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как весело поют птицы. Они обрадовались, что мы с вами побывали у них в лесу. Прощаются с лесом и возвращаются в группу.

8. Итог.

Воспитатель:

- Понравилась прогулка? Что тебе, Маша, запомнилось? А тебе Юра? Ребята, вы все молодцы. Я желаю, чтобы на целый день сохранилось у вас это хорошее настроение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...