Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота»

Людмила Болотина
План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

• Познакомить с понятиями «доброта», «здоровье», «болезнь» («Здоровье»);

• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние (социализация);

• Формировать первичные представления о труде взрослых (врач) («Труд»);

• Учить считать на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета («Познание»);

• Расширять представления детей об окружающем мире («Познание»);

Публикация «План-конспект НОД с детьми средней группы „Что такое доброта? Это сердца высота“» размещена в разделах

• Продолжать приучать слушать сказку. Помогать правильно воспринимать содержание произведения («Чтение художественной литературы»);

• Прививать детям навыки изображения предмета на всём листе, правильно передавать соотношения предметов по величине («Художественное творчество»);

• Формировать умение закрашивать рисунки, проводя линии только в одном направлении («Художественное творчество»);

• Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них («Безопасность»);

• Обогащение двигательного опыта детей («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка «Украсим дома»; пальчиковая гимнастика «Играем на пианино»; рисование средств передвижения для Айболита; выполнение аппликации «Кораблик».

Наглядные: рассматривание игрушки доктор Айболит, игрушечных медицинских инструментов; показ различных средств передвижения (предметные картинки).

Словесные: речевая ситуация «Кто пришел к нам в гости», беседа по содержанию прочитанной сказки.

Материалы и оборудование: книга К. Чуковского «Айболит», игрушка доктор Айболит, детский набор медицинских инструментов, предметные картинки с изображением средств передвижения, ножницы, клей, бумага, карандаши.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная физкультминутка «Украсим дома»;

пальчиковая гимнастика «Играем на пианино»

игровая сюжетно-ролевая игра «Больница»;

конструирование различного транспорта

продуктивная рисование средств передвижения;

аппликация «Кораблик»

познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации

(на чем еще можно перебраться через море);

количественный счет

коммуникативная речевая ситуация «Кто пришел к нам в гости?»;

беседа по содержанию произведения

восприятие художественной литературы сказка К. Чуковского «Айболит»

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Показывает игрушку доктора Айболита, предлагает ответить на следующие вопросы:

- кто сегодня пришел к нам в гости?

- как вы догадались, что это врач?

- каким человеком должен быть врач?

- какие инструменты нужны доктору для работы? Рассматривают игрушку, отвечают на заданные вопросы Активизирован словарь, пополнен словарный запас. Обобщено представление о профессии врача

2 Обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе, предлагает рассмотреть картинки в ней, побуждает догадаться, что это за сказка Слушают, рассматривают иллюстрации, делятся предположениями, догадываются, что книга называется «Айболит» Сформирован интерес к предстоящей деятельности

3 Читает книгу К. Чуковского «Айболит» Слушают сказку Усвоено содержание произведения

4 Обобщает прочитанное, концентрирует внимание на доброте доктора, на его желании и готовности помогать заболевшим зверятам Высказывают свое мнение об услышанном, приходят к выводу, что доктор совершает добрые поступки Сформировано понятие «доброта», привито понимание, что доброта важна

5 Уделяет внимание тому моменту, когда доктор Айболит перебирается через море на ките. Предлагает назвать другие варианты, как можно перебраться через море Пересказывают часть текста, называют другие способы Перечислены разновидности водного и воздушного транспорта

6 Предлагает детям нарисовать средства передвижения Дети рисуют по собственному замыслу Закреплены знания средств передвижения, реализованы творческие способности детей

7 Воспитатель вместе с детьми вспоминает на чем еще может перебраться через море доктор Айболит и предлагает выполнить аппликацию «Кораблик» Выполняют аппликацию Усовершенствованно умение работать ножницами, пользоваться клеем

8 Воспитатель (с опорой на картинки) предлагает детям назвать тех животных, которым помог Айболит и посчитать их Называют животных и считают Закреплен количественный счет

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: оформление письма заболевшему другу.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду проходит "Неделя добра", в рамках которой проводятся разные интересные мероприятия.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные :.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

ООД на тему «Что такое доброта?» МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района Республика Башкортостан Организационно-образовательная деятельность на тему: "Что.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

План-конспект итоговой НОД с детьми средней группы «Бабушка Дуся в гостях у ребят» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №6 Тема по календарно-тематическому плану Итоговое.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

План — конспект совместной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта по знакомству с русской культурой.План — конспект совместной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта по знакомству с русской культурой. Масленица. Печём блины. Цель:продолжать знакомить детей с традициями русской кухни, с обычаем встречи весны. Задачи:1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД