Папки-передвижки

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок»

Татьяна Стрелкина
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок»

Лепка «Дымковский петушок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественное творчество».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Рассказывание сказки „Петушок Золотой Гребешок“» размещена в разделах

1) Закреплять умение выразительно рассказывать сказку («Речевая»).

2) Анализировать поступки героев сказки с нравственных позиций («Коммуникативная»).

3) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, интонационную выразительность речи («Речевая»).

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения («Социально-коммуникативная»).

5) Учить лепить петушка, передавая форму его частей, плотно их соединять(«Художественное творчество»).

6) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки(«Познавательная»).

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание слайдов презентации;

Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;

Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание продукта.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок дымковских игрушек;

Рассматривание альбома «Народная игрушка»;

Рассматривание народных игрушек.

Материалы и оборудование: медиапроектор, соленое тесто, доска для лепки, стеки, трафарет петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная Физкультурная минутка, ритмические игры

2. Игровая Рассматривание слайдов

3. Познавательная Наблюдение, решение проблемной ситуации

4. Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор

5. Конструктивная Изготовление поделок

Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель:

-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.

(выносится кукла-петушок)

Воспитатель выносит куклу петушка. И, говоря, голосом петушка, приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие сказки обо мне вы знаете?

Воспитатель предлагает рассказать петушку сказку «Петушок-золотой гребешок».(показ презентации со сказкой»)

Петушок благодарит детей :

-Спасибо, ребята, мне очень понравилась сказка. А Скажите, кто из героев сказки был положительным, а кто отрицательным героем?

Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру «Превращалки»

- Покружились, покружились и в котиков превратились.

(Изображают кота)

- Покружились, покружились и в лисицу превратились… и т. д.

Петушок :

-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья.

(показ слайды с дымковскими игрушками)

Воспитатель:

-А вам нравятся наши гости. Посмотрите, чем они украшены. Молодцы.

(показ слайда с элементами дымковской росписи)

Воспитатель:

-А нам петушок что-то принес, давайте сядем на стульчики и посмотрим.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

(мука)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто).

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Это тесто особенное, в него добавлено много соли. И когда мы слепим из него Петушка, то он будет крепким.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие части тела есть у петушка;

показывает последовательность лепки петушка;

предлагает детям слепить петушка из соленого теста.

Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.

Петушок :

- Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!

Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.

Воспитатель предлагает рассмотреть петушков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Петушок-золотой гребешок»Фотоотчет о занятии по рисованию «Петушок-золотой гребешок» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Закрепить знания.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы.Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Конспект Фольклорного занятия -развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Сказки и потешки как.

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (средняя группа) "Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка с элементами конструирования из природного материала. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Петушок — золотой гребешок в гостях у детей» Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД