План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Надежда Балькина
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей; «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Труд»,

«Музыка».

Задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы воспитателя и ответы товарищей; формировать умение отвечать полным предложением.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. (Труд).

3. Развивать активность, наблюдательность и желание общаться

с взрослыми.

4. Развивать мышление, внимание, память.

5. Закреплять умение считать в пределах 5 и запоминание чисел, используя

следующие приемы; при счете правой рукой указывать на каждого человека слева направо, называя числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

(Познание)

6. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник. (Познание)

7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: слева,справа, сзади, впереди. (Познание)

8. Закреплять умение определять пространственные направления, используя систему отсчета. (Познание)

9. Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно, употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними.

(Коммуникация).

10. Развивать умение отгадывать загадку и объяснять отгадку. (Коммуникация).

Методы и приемы:

Практические: Подвижная игра «Делаем зарядку», Физминутка «Физкультминутка у ребят»

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, игрушки.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, диалог.

Предварительная работа: просмотр и беседа по мультфильму «Козленок, который считал до десяти».

Материалы и оборудование: Фланелеграф, наборы кругов, треугольников, большой круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, карточки с двумя полосками. Металлофон, бубен, утка, гусь, дельфин, черепаха, рыбки.

Ребята, я предлагаю построить из строительного материала парусники, и на них отправится в страну «Математика».

Дети строят парусники. Размещаются на парусниках. (Количество парусников зависит от количества детей). Парусник может перевезти не более 5 человек.

Выбираем капитана по считалки, капитан в каждом паруснике пересчитывает детей (Один это - я, два это - Вова, и т. д). И так в каждом парусники. Под музыку отправляемся в путешествие.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну Математики»

На пути встречаем рыб, дельфинов, морских черепах, уток и т. д.

Задаю ребятам вопросы:

- Где плывет уточка?

- Где плывет гусь?

- С какой стороны плывет рыбка?

- С какой стороны плывет дельфин? И. т. д.

Прибываем в город геометрических фигур.

Задаю загадки о геометрических фигурах.

Ребята рассматривают фигуры и рассказывают о них.

Проводим физминутку.

Физминутка у ребят,

У ребят, у ребят.

(Дети сцепили обе руки и выполняют круговое движение над головой.)

Отдохнуть они хотят,

Все хотят.

Ножки пляшут, не стоят,

Не стоят, не стоят,

Каблучками все стучат,

Все стучат, да!

Бей в ладошки, не зевай,

Не зевай, не зевай.

По ладошкам ударяй,

Ударяй, да!

А сейчас мы поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков, сколько раз стучит молоточек по металлофону. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз я постучу по бубну.

Молодцы ребята!

А сейчас отправляемся в детский сад.

Капитаны устраивайтесь и пересчитайте всех. (Я первый, Вова – второй и т. д.). Звучит музыка, ребята прощаются.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...