Лучший педагог года

План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»

Елена Максимова
План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»

Планконспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Веселая Радуга»

Цель : познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр.

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе „Веселая радуга“» размещена в разделах

Задачи : формировать представления о возникновении радуги; познакомить с цветами радуги; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме- алгоритму; развивать внимание; закрепить представление детей о профессии – художник; развивать логическое мышление, любознательность, активизировать мыслительные процессы.

Методы и приемы : - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: картина «Радуга», стеклянная призма, ленточки разных цветов, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, зеркала, миски,картинки или фотографии для алгоритма (жидкое мыло, кран воды, стакан и ложка)

Ход итоговой непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в группу, я встретила одного человека. В руках у него были кисти, краски, мольберт, и большой лист холста. Как вы думаете, кто это был? Кто по профессии этот человек? (Художник) Я его пригласила к нам в гости, и он сказал, что если дети угадают загадки, то он зайдет к нам и расскажет много интересного!

1. У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт- треножник, потому что я …. (художник)

2. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

3. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

4. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти… (радуга)

Сюрпризный момент:

Появляется Художник с картиной «Радуга», приглашает детей посмотреть на картину.

Художник: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто такие художники? Правильно – Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства. Каждое утро я выхожу на улицу и любуюсь красотами природы. Эту картину я нарисовал вчера. Это – радуга. Знаете ли Вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще её видим? При какой погоде?

Воспитатель: Правильно, обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водяных капелек. Какие они по форме? На какую фигуру похожи?

Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга – часть окружности, и чем выше находится наблюдатель, тем радуга полнее. А с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность! «Райская дуга» – так в старину называли радугу, и верили, что она приносит счастье!

Мы можем увидеть радугу только в том случае, если находимся строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождём (он должен быть перед нами). Иначе радуги не увидеть!

Воспитатель показывает стеклянную призму.

Художник: Около трехсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Радуга и есть огромный изогнутый спектр. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов» Вы можете назвать эти цвета? Цвета радуги всегда идут в одном порядке. Давайте еще раз посмотрим на картину и назовем цвета по порядку!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз назовем цвета и выберем соответствующие ленточки (Воспитатель выкладывает на стол много ленточек различных цветов и оттенков Дети поочередно выбирают ленточки по порядку цветов радуги)

После этого предлагается детям поиграть в игру «Веселая Радуга».

Подвижная игра «Веселая Радуга»

Для игры выбираются 7 детей. Дети берут по 1 ленточке, встают друг за другом в порядке цветов радуги. Их задача – запомнить своё место в «Радуге». По сигналу воспитателя «Дождик!» - «Цвета» (дети) разбегаются, а по сигналу воспитателя «солнышко» все дети должны собраться в нужном порядке.

Игра повторяется несколько раз, чтобы в игре смогли поучаствовать все дети.

Художник: Молодцы, красивая радуга у вас получилась!

Проведение опыта.

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать разложить солнечный луч? (Опыт удается, если солнце стоит невысоко). Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите вес семь цветов.

Дети выполняют опыт.

Художник: Ребята, и напоследок у меня есть один секрет-подсказка! Чтобы запомнить названия всех цветов радуги послушайте : «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге. Запомните эти слова! И еще я для Вас приготовил один сюрприз! Любите ли вы играть с мыльными пузырями? Вы можете их изготовить самостоятельно! Я вам оставлю схему- алгоритм изготовления! До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются с художником и провожают его до двери.

Дети рассматривают алгоритм изготовления мыльных пузырей, подбирают необходимые материалы. Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.

Алгоритм «Делаем мыльные пузыри»

Воспитатель вывешивает 3 картинки с изображениями : 1- жидкое мыло и стакан ; 2 – кран, из которого течет вода; 3 – стакан, наполненный водой и ложка.

После изготовления мыльных пузырей дети с воспитателем выходят на участок и пускают мыльные пузыри.

Воспитатель : Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло-то белое? На солнце пузыри не белые, а переливаются радужными тонами. Какой формы пузырь? (Пузырь, летая, меняет форму, вытягивается)

В заключении воспитатель предлагает подарить мыльные пузыри малышам. (В группе дети для себя еще изготавливают мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД