МААМ-картинки

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей логопедической группе. Тема недели «Во саду ли, в огороде»

Ирина Исакова
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей логопедической группе. Тема недели «Во саду ли, в огороде»

Интеграция образовательных областей.

Труд, познание, здоровье, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Воспитывать желание выращивать и собирать урожай овощей, фруктов, ягод; участвовать в переработке и заготовке на зиму (Познание).

2. Познакомить детей с основными отличиями фруктов, овощей, ягод (Познание).

3. Формировать желание употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды как полезные продукты питания (Здоровье).

4. Закрепить основные признаки овощей, фруктов, ягод. (Познание).

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей логопедической группе, Тема недели „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

5. Активизировать и расширить словарь по теме. (Коммуникация).

6. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа пальцев. (Здоровье).

7. Формировать умение составлять рассказ-описание по теме. (Коммуникация).

8. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес, фантазию. (Художественное творчество).

9. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе. (Чтение художественной литературы).

10. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приё мы:

Практические: изготовление аппликации, лепка, рисование красками, изготовление овощного или фруктового салата.

Наглядные: рассматривание картинок, рисунков детей по теме; выставка даров природы; наблюдение за трудом взрослых в саду и огороде.

Словесные: составление рассказа, отгадывание загадок, чтение стихов, словесные игры, краски, кисти.

Материалы и оборудование:

Картинки, натуральные овощи, фрукты, ягоды; корзина, ваза, салатник, нож. Бумага, клей, ножницы, пластилин, карандаши

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «В лес идём мы погулять», игра «У Лариски две редиски», п/и «У медведя во бору»,

Самомассаж рук «Я катаю мой орех».

Игровая С/р игра «Магазин», «Семья».

Д/и «4 лишний», «Чудесный мешочек», «Подбери признак», «Узнай по описанию».

Продуктивная Аппликация методом обрыва «Арбуз.

Рисование «Ягоды, фрукты в корзине».

Лепка «Фрукты на тарелке».

Познавательно-исследовательская Распознование фруктов на вкус.

Выжимание сока из фруктов.

Коммуникативная Беседа «Какие блюда можно приготовить из фруктов, ягод?».

Загадки. Вопросы воспитателя к детям.

Музыкально-художественная Слушание музыкальной сказки «Приключения Чиполлино».

Чтение

(восприятие) Чтение Л. Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Баштан», «Сад».

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. В гости приходит кукла Октябринка. Она принесла поднос с овощами, фруктами, ягодами. Предлагает детям разложить их в корзину, вазу или тарелку. Здороваются с Октябринкой и раскладывают овощи в корзинку, фрукты – в вазу, ягоды – на тарелку. Мотивация на игру.

Развитие свободного общения.

2. Октябринка спрашивает детей, где растут фрукты и ягоды. Дети отвечают на вопросы. Развитие свободного общения, логического мышления.

3. Воспитатель читает детям стихотворение «Фруктовый базар». Дети слушают. Развитие внимания, памяти.

4. Воспитатель предлагает провести физминутку «В саду». Дети выполняют упражнения. Развитие подвижности, координации.

5. Воспитатель загадывает детям загадки про фрукты и овощи. Дети отгадывают. Развитие мышления, активизация словаря

6. Воспитатель предлагает поиграть в д/и «4 лишний», «Узнай по описанию». Дети играют. Развитие логического мышления, внимания.

7. Воспитатель предлагает слепить «Фрукты на тарелке» Дети лепят фрукты из пластилина. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества.

8. Воспитатель читает рассказ «Сад». Дети слушают. Развитие общения по поводу прочитанного.

9. Воспитатель предлагает нарисовать фрукты и ягоды в корзине. Дети рисуют восковыми карандашами. Развитие художественного творчества.

10. Воспитатель предлагает детям голосовое упр-е «Спелые фрукты».

Дети выполняют. Развитие силы голоса, правильного дыхания.

11. Воспитатель беседует с детьми на тему «Какие блюда можно приготовить из фруктов, ягод?» Дети отвечают на вопросы. Развитие речи, мышления.

12. Воспитатель предлагает выжать сок из фруктов. Дети участвуют в процессе. Развитие интереса к продуктивной, исследовательской деятельности.

13. Воспитатель предлагает послушать музыкальную сказку «Приключения Чиполлино». Дети, сидя, лёжа на ковре, слушают сказку.

Развитие интереса к сказкам, внимания.

14. Воспитатель предлагает поиграть в п/и «У медведя во бору». Дети играют. Развитие подвижности, ловкости, быстроты реакции.

15. Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «В лес идём мы погулять».

Дети выполняют. Развитие мелкой моторики.

16. Воспитатель показывает игрушку – ёжика и говорит, что Ёж просит выполнить ритмическое упр – е «Ёжик и барабан». Дети выполняют. Развитие ритма.

17. Воспитатель показывает детям массажные мячики и предлагает с ними поиграть. Дети делают упр. правой и левой рукой. Развитие мелкой моторики.

18. Воспитатель предлагает игру «Сорви фрукт». Дети хлопают в ладоши, когда слышат название фрукта или ягоды. Развитие внимания, активизация словаря.

19. Воспитатель предлагает выполнить итоговую работу – аппликацию «Арбуз». Дети методом обрыва бумаги выполняют аппликацию. Развитие мелкой моторики, творчества, воспитание старательности.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей логопедической группе. Тема недели «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД