МААМ-картинки

План-конспект НОД с использованием мнемотехники и ТРИЗ «Дедушка Филин в гостях у ребят»

Лидия Гапеева
План-конспект НОД с использованием мнемотехники и ТРИЗ «Дедушка Филин в гостях у ребят»

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, работы с мнемотаблицей, ТРИЗ

беседа, подвижная игра.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Задачи:

Познание: Обобщить знание детей об условиях приспособления птиц к окружающей среде. Закрепить знания детей о глухих согласных звуках [ф], [ф’] и букве Ф. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к родному языку.

Публикация «План-конспект НОД с использованием мнемотехники и ТРИЗ „Дедушка Филин в гостях у ребят“» размещена в разделах

Коммуникация: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить находить место звука в словах в трёх позициях, выделять последовательность звуков в простых словах. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Социализация: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать умение действовать в команде.

Физическая культура: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать выполнение основных движений, их выразительности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Музыка: Обогащать впечатления детей, развивать музыкальную память.

Материалы и оборудование:

-Мнемотаблица

-Буква

-Элементные буквы

-Предметные картинки

-Карточки со слогами

-Карточки-поля

-Сигнальные карточки (синий, зелёный)

-Цветные карандаши

-Игрушка

-Листы с заданиями

-Доска

-Магнитные буквы

-Карточки со схемами предложений

-Счётные палочки, шнурки

-Магнитофон. Аудиозапись

-Раздаточный материал (раскраски)

Образовательная деятельность.

Орг. момент

-Ребята, мы с вами часто гостили у тётушки Совы, она рассказывала увлекательные и познавательные истории из жизни лесной школы. Она очень хотела прилететь к нам на занятие, узнать как вы думаете, слушаете, отвечаете, как вы готовы к школе. Но… я сегодня утром получила телеграмму со следующим сообщением: “Дорогие ребята, у меня возникли неотложные дела, и я присылаю вместо себя своего близкого друга. Ваша тётушка, Сова. ”

1. Воспитатель: Узнать кто наш гость, нам поможет мнемотаблица, но главная подсказка будет прикрыта.

-Где живёт наш гость (наш гость живёт в лесу)

-Что может означать эта картинка (он носит очки и плохо видит)

-Его любимое время суток (ночь)

-Чем он питается (мышами)

-Книга подсказывает нам, какой это гость (много читает, много знает)

-Что он умеет делать (летать)

-Кто догадался кто наш гость (филин)

(звуки леса, крик филина, открывается картинка, приход гостя- игрушка Филин)

-Что обозначает цифра 2(2 лапы, два глаза, 2 крыла)

2. Пока Филин летел к нам через тёмный лес, а это он может делать только ночью, ему пришлось освещать дорогу себе разными приспособлениями. Он использовал свечу, факел и фонарь.

Игра “Какое слово лишнее?” Свеча, факел, фонарь.

Дети: Свеча-лишнее, потому что факел и фонарь начинаются со звука [Ф], а свеча со звука [C].

Воспитатель: А с какого звука начинается имя нашего гостя?

Дети: Со звука [Ф’]

Воспитатель: Произнесите звук [Ф] и опишите его.

Дети: Этот звук согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Воспитатель: Какие ещё бывают звуки? Чем отличаются?

3. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть.

Игра “Где спрятался звук [Ф]?” В начале, в середине, в конце.

-(Устно) Фантик, цифры, шкаф.

-Положите на слоговые карточки синий квадратик в ту позицию, где спрятался звук [Ф]

Фартук, туфли, жираф, кофта, шарф, фонтан.

-Усложним задание: Определите твёрдый или мягкий звук, покажите синюю или зелёную сигнальную карточку.

Фен, портфель, флаг, финиш.

4. Воспитатель: мы играли со звуками [Ф] и [Ф’], давайте вспомним наше правило:

Звук я слышу, произношу,

Буквы вижу, читаю, пишу.

Звуки [Ф] и [Ф’] на письме обозначаются буквой Ф.

Игра: “На что похоже буква Ф?”

Дети: На очки, на разрезанное яблоко, на филина

Воспитатель:

Филин два огромных глаза,

Букву Ф напомнит сразу.

С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять-становись скорей играть!

Филина вы удивите, в букву Ф всё превратите!

Дети: Руки в бок, два круга по бокам от носа, надули щёки.

Физкультминутка

Кругом темно, все спят давно,

Только филин не спит, во все стороны глядит.

Он подтягивается, он качается,

Чистит крылышки, умывается.

Филин скок, Филин прыг,

А мышата в норку шмыг.

5. Игра: “Доскажи словечко”

Воспитатель: Читаем слоги и договариваем до целого слова

Фи-филин, фисташка, финиш, фишка, финик

Фе-Федя, фен, фея, ферма

Фа-фара, фазан, фата

Фо-фотоаппарат, фонари, форма

(Подсказки для детей-картинки)

6. Воспитатель: Ребята, дедушка Филин расстроен, ведь мешочек, в котором были буквы для следующего задания, прогрызли мышки. Но я надеюсь, что мы поможем Филину.

Игра: “Восстанови буквы и прочитай слово” (ТРИЗ)

Ф И Н И Ш

Воспитатель:

-Сколько букв в этом слове?

-Назовите звуки по порядку. Сколько звуков?

-Давайте зашифруем слово ФИНИШ в наших карточках на столах с помощью цветных карандашей.

Звукобуквенный анализ слова:

-Назовите гласные звуки?

-В какой позиции они находятся?

-Каким цветом разукрасим квадратики, где поселился гласный звук?

-Какой первый согласный, опишите его? Третий? Пятый?

-Каким цветом разукрасим квадратики, где поселился согласный звук?

-Сколько в слове слогов? Как узнали?

-Поставим ударение.

Физкультминутка

(Пальчиковая гимнастика)

7. Игра: “Составление предложения по картинке”

(Показ картинки к слову “Финиш”)

Воспитатель: -Ребята, а что обозначает это слово?

Составьте предложение по картинке

Дети:- Мальчик прибежал к финишу.

Воспитатель:- Какое маленькое слово в слышите (к)

-Сколько слов в предложении?

-Какое первое, второе, третье, четвёртое слово?

-Составьте из полосок на столе схему к данному предложению

-Составьте к этой схеме другие предложении, можно использовать новые слова со звуками [Ф] и [Ф’].

8. Воспитатель: Дедушка Филин очень доволен вашей работой на занятии, но он припрятал самое сложное задание, с которым не справились лесные ученики. Давайте попробуем им помочь.

Игра: “Составь новые слова” из слова ФАБРИКА

(2 команды у двух досок составляют слова с помощью магнитных букв)

Воспитатель: Какая команда составит больше всего слов?

Итог занятия: Дедушка Филин очень вами доволен. Вы справились со всеми заданиями.

-Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Какое задание вам понравилось выполнять?

Когда вы испытали трудности? Дедушка Филин в награду за ваше старание дарит картинку раскраску со своим изображением, а тётушке Сове расскажет, что наши ребята пришли к финишу, т. е. к окончанию детского сада, хорошо подготовленными.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа) Задание 1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы 2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с использованием мнемотехники и ТРИЗ «Дедушка Филин в гостях у ребят»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 00:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД