План-конспект НОД «Сохраним деревья» по экологическому воспитанию в средней группе

Ильмира Фатхуллина
План-конспект НОД «Сохраним деревья» по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Сохраним деревья

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Формировать умение узнавать и называть деревья (берёза и клён). («Познание»).

2. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет по картине. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы. («Коммуникация»).

3. Дать представление о составляющем здорового образа жизни: о значении прогулок на свежем воздухе в лесу для организма. («Здоровье»).

4. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: правила поведения в природе. («Безопасность»).

5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам в дидактической игре «От какой ветки детки?»(«Социализация»).

6. Познакомить с нетрадиционным методом рисования «отпечатки листьев». («Художественное творчество»).

Методы и приёмы:

1. Практические: художественное творчество (рисование, дидактическая игра, физминутка.

2. Словесные: беседа.

3. Наглядные: показ, демонстрация.

Материал: коробка, пенёк (из картона или мягкий, картинки берёзы и клёна, сухие листья берёзы и клёна на каждого ребёнка, гуашь, кисти, баночки с водой., картина дерева (на дереве птицы, насекомые) и деревянного дома, наборное полотно, мольберт, ватман (для создания коллективной композиции)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

1. Рассматривание картинок деревьев.

2. Сравнение дерева и деревянного дома по картинке.

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации «Чем отличается дом от дерева (беседа о деревьях)

Двигательная

Физминутка «Ветерок»

Продуктивная

Художественное творчество (рисование нетрадиционным методом)

Игровая

Дидактическая игра «От какой ветки детки?»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог создаёт «сюрпризный момент» (достаёт из коробки, сделанный из картона пенёк)

Дети рассматривают его, дают свои варианты ответов на вопрос:

-Откуда взялся этот пенёк?

-Где мы встречаем пеньки? (Вкакой сказке)

2

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки берёзы и клёна, сравнить их.

Дети рассматривают картинки деревьев и дают свои варианты ответов на вопросы воспитателя:

– Какие это деревья?

–Как выглядели они летом, осенью?

Как выглядят зимой?

-Как выглядят весной?

Сформированы знания о деревьях

3

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «От какой ветки детки?»

Дети подбирают сухие листья берёзы и клёна к деревьям на наборном полотне.

Закреплены умения узнавать предметы

3

Педагог создаёт проблемную ситуацию «Чем отличается дом от дерева (по картинке дома и древа)

Дети рассматривая картину деревянного дома и дерева (на дереве изображения белки, птичек) дают свои варианты ответов на вопросы:

1. Дети, чем отличается дом и дерево, чем похожи?

2. - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево?

3. Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку?

4. Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать?

5. Деревья погибают не только от топора дровосека, случаются и пожары. Что нужно делать, чтобы лес восстановить?

Закреплены умения сравнивать предметы; правила поведения в лесу; даны представления о значении прогулок;

4

Педагог предлагает детям поучаствовать в физминутке «Ветерок»

Дети выполняют движения, проговаривая слова физминутки:

Ветер дует нам в лицо, (руками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (руки вверх-качают)

Ветер всё тише, тише, (садятся на корточки-руки вниз)

А деревце всё выше-выше. (вспрыгивают -руки вверх)

Созданы условия для двигательной активности.

5

Педагог предлагает детям посадить свои деревья на поляне (коллективная композиция). Знакомит (или закрепление) детей с новым нетрадиционным методом рисования «отпечатки листьев»

Дети намазывают сухие листья гуашью и печатают на большом листе бумаги.

Знакомство с нетрадиционным методом рисования «отпечатки листьями»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
План-конспект НОД «Сохраним деревья» по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Земли в младшей группе (фотоотчет).
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет Тема: «Прогулка». 1 младшая группа
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...
Фотоотчёт «Волшебные рисунки по воде» (эбру-рисование по воде)
Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или...
Стенгазета «Мы мамины помощники». Лукьянова Наталия.
Лукьянова Наталия Владимировна, Коханская Ирина Геннадьевна- авторы стенгазеты. В рамках недели "О любимых мамах и бабушках" мы решили создать газету...