Лучший педагог года

План-конспект НОД, тема: «Льдинка и снежинка» (1 фото)

Ситникова Екатерина Павловна
План-конспект НОД, тема: «Льдинка и снежинка»

План – конспект НОД тема : «Льдинка и снежинка»

МБДОУ «Детский сад № 89»

воспитатель: Ситникова Е. П.

Группа: старшая

Направление: экспериментально-исследовательская деятельность

Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие.

Задачи:

образовательные:

а) Закреплять и систематизировать знания детей о свойствах снега и льда, какие они уже знают

Публикация «План-конспект НОД, тема: „Льдинка и снежинка“» размещена в разделах

б) Путём практического исследования, побуждать детей делать выводы

в) Расширять представления о значении снега и льда в природе и для человека;

развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; способствовать развитию умения договариваться в парах;

воспитательные: воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, повышение самооценки, аккуратность и доведения дела до конца

Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми получение новых знаний: в предметно-окружающей среде (лаборатория)

Методы развития: словесные (беседа, проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации, практические (опыты,

Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ ребенка, проблемные ситуации, действия моторного характера,

Технологии обучения:

Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)

Технология развивающего обучения ( практические методы: опыты)

Технология диалогового обучения ( словесные: беседа, вопросы)

Компьютерная технология обучения (презентация)

Технология здоровье сбережения

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, в парах

Оборудование и материал:

для воспитателя: аудиозапись голоса зимы; ТСО;

для детей: комочки снега и пластинки льда; стаканчики по два на каждый стол; листы бумаги с картинкой по 1 на стол; поднос; салфетки бумажные по количеству детей; одноразовые тарелочки для каждого ребенка; фартуки по количеству детей; опорные карточки

Предварительная работа:

Беседа о признаках зимы;

Наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки)

Опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.);

Серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»;

Чтение познавательной литературы по теме;

Разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях.

Вводная часть:

1. Воспитатель (загадывает загадку) :

Заглянула к нам на время удивительная гостья:

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила». (Зима)

Обращение к личному опыту детей:

-Давайте посмотрим в окно и назовем наиболее яркие признаки зимы. (С приходом зимы понизилась температура воздуха, снег лежит на деревьях, на крышах домов, на полях; вода в водоемах замерзла, лёд сковал реки, озёра, пруды. Лёд и снег самые яркие признаки зимы).

Разукрасила зима, на уборе бахрома,

Из прозрачных льдинок, звездочек –снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье, шепчет нам посланье:

Проблемная ситуация:

Аудиозапись: «Жили-были высоко в небе две сестрички – капельки; жили- не тужили, пока не грянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И заважничали. Снежинка говорила : «Я вся из серебра и солнца - красавица, а ты из воды - стекляшка!». Отвернулись друг от друга и поссорились.

- Какая грустная история. Почему снежинка не стала играть с льдинкой?

(Снежинка увидела, что она не такая, как льдинка; снежинка и льдинка ничего не знают друг о друге и поэтому не хотят дружить).

-Ребята, а как можно им помочь? (нужно их помирить.)

-А что значит помирить?

Гипотеза:

Рассказать о них, что у них разное и одинаковое, и тогда им захочется снова играть друг с другом.

- А скажите, где мы можем взять информацию о свойствах и качествах снега и льда?

(посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому, провести опыты)

Ситуация выбора:

(Объединяются в группы и выбирают способ исследования)

1) Кто бы хотел поработать в лаборатории?

2) Кому хотелось бы узнать о свойствах и качествах снега и льда из энциклопедий?

- Значит какую мы ставим цель: узнать похожи ли снег и лёд? Какие свойства снега и льда это доказывают?

- Что для этого нужно? (лаборатория, книги)

- Ребята, какие свойства и качества снега и льда вы уже знаете? (снег - белый, рыхлый; лёд - бесцветный,хрупкий)

-Докажите это при помощи опыта.

Опыт №1 (свойства)

Цель:

За комочек снега поместить рисунок и ничего не видно. Если за кусок льда поместить рисунок то его хорошо видно.

Выводsadснег не прозрачный, лёд прозрачный).

-Этими свойствами снежинка и льдинка отличаются друг от друга, а теперь давайте выясним, что же у них общего.

-Что мы хотели узнать? (из чего состоят снег и лед)

ОПЫТ на качество №2

Цель: показать, что снег и лёд в тепле тает, становится водой

-Что мы для этого сделали? (набрали стакан снега и льда, и занесли в теплое место).

Сейчас мы увидим, что произошло со снегом и льдом?

(Мы видим в стаканах воду).

Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Значит они состоят из воды.

Теперь мы можем сказать, что это общее свойство снежинки и льдинки.

ОПЫТ на качество №3

Цель:

Если положить снег и лед в емкость с водой, что мы увидим (снег и лед не тонут, а остались на поверхности воды.

Вывод: снег и лед легкие.

- Так значит могут дружить снежинка с льдинкой. Что общего между ними?

(снег и лёд состоят из воды и они лёгкие)

Презентация № 4:

Цель:

«Снег и лёд - это хорошо или плохо?»

Давайте посмотрим на экран: мы видим маленькие ростки травы, они не замёрзли. Почему?

(значит снег сохраняет тепло).

-Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов.)

-Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

-А почему все живое не замерзает подо льдом? (Лёд тоже сохраняет тепло)

Снег и лёд зимние развлечения для ребят.

Вывод: лёд и снег сохраняют тепло, имеют большое значение в жизни людей.

Аудиозапись: голос Зимы. «Ребята, я рада, что в моем царстве наступил мир, дружба. Теперь снежинка и льдинка не спорят друг с другом. Как вам это удалось? (мы провели опыты и доказали, что снежинка и льдинка не только разные, но и похожи друг на друга: состоят из воды, не тонут в воде, легче воды, сохраняют тепло, снег и лёд имеют большое значение для человека).

-Мы завершаем работу в нашей лаборатории.

- Ребята, а вам интересно чем закончилась сказка о льдинке и снежинке?

Звучит аудиозапись «Прилетел ветер, увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её. Дунул тёплым ветром. Растаяла льдинка, превратилась в маленькую капельку, и снежинка тоже растаяла, тоже став капелькой. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. Обе капельки влились в ручеёк и о чём –то весело и долго – долго говорили. Их говорок вы услышите, когда наступит весна.

Рефлексия:

а) Что вы сегодня узнали?

б) Вам понравилось работать в лаборатории? У все всё получилось?

в) А что бы вам ещё хотелось узнать?

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема занятия: «Снежинка» МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема занятия: «Снежинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД, тема: «Льдинка и снежинка»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД