Папки-передвижки

План-конспект НОД «Почему осенью листья опадают»

Лопарева Зинаида
План-конспект НОД «Почему осенью листья опадают»

Старшая группа

Образовательная область «Познание»

Направление: Познавательно-речевое

Интеграция ОО: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, поисково-исследовательская деятельность

Цели:

Расширение знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД „Почему осенью листья опадают“» размещена в разделах

1. Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

2. Развивать внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл, жилки) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации, практические

Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, телевизор. Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики. Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У вас хорошее настроение? Тогда надо передать его всем гостям, чтобы у всех было доброе утро и хороший день.

- Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

«Всем привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся

- ДОБРОЕ УТРО!

Видео Послание.

Здравствуйте, мои маленькие друзья, в моей лаборатории произошел взрыв, и я прошу у вас о помощи, вдруг все листья поменяли свой цвет и опали, кажется произошла катастрофа на планете Земля, я прошу вас выяснить причины и рассказать их всему миру.

Ребята что же мы будем делать? (Ответы детей)

Уважаемый профессор оставайтесь на связи, а мы с ребятами постараемся ответить на все ваши вопросы!

Что нам необходимо сделать? Как мы ответим на все вопросы нашего профессора?

Правильно говорите, необходимо отправится в лабораторию, прежде чем приступим к работе, повторим меры безопасности в лаборатории.

• ничего нельзя нюхать, и пробовать на вкус

• нельзя шуметь, необходимо слушать друг друга и не перебивать

• быть наблюдательным

• работать только на своем месте

Сейчас мы проходим к своим местам и приступим к работе.

" Мы проведем опыты, чтобы получить ответы на вопросы профессора. И ваше первое задание: Рассмотрим, как устроен лист.

А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся умным увеличительным прибором — лупой. Исследование строения листа с помощью лупы.

Сначала исследуем черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Найдите на своих листочках черешок?

Теперь переходим к верхней поверхности листа. Видите, жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Найдите жилки на своих листочках?

Верхняя поверхность листа вбирают в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя поверхность листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

У листа есть край и он называется «кромка». Найдите кромку листа на своих листочках? Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Опрос детей.

Какие выводы можно сделать из этого опыта? Какие части листа мы рассмотрели? (Черешок, жилки, верхняя и нижняя поверхность листа, кромка)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Рук коленями коснитесь.

Вправо, влево повернитесь,

А теперь друзья садитесь.

Переходим к следующему опыту: «Почему лист зеленый

Возьмите маленький зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Ребята вы видите на своих белых кусочках ткани зеленые пятнышки? Это и есть вещество которое называется «ХЛОРОФИЛ»

Но наступает такое время года как осень, и листья начинаю желтеть, и сейчас мы с вами посмотрим, почему это происходит?

Опыт «Почему листья желтеют»

и для этого мы будем с вами использовать МИКРОСКОП

посмотрите, что вы видите? (точечки зеленого, желтого и красного цвета)

Осенью дни становятся короче, листьям не хватает света для того чтобы вырабатывать хлорофилл, и тогда его становиться меньше, проявляются другие вещества и лист меняет свой цвет.

Да дети, это вещества, которые находятся в листе

Зеленый – хлорофилл

Желтый – кератин

Красный – актоциан

И в это же время года листья становятся хрупкие. и в этом можно убедится как?

Опыт «Листья хрупкие»

Возьмите листок бумаги и сомните его, а теперь распрямите, лист бумаги, он остался мятый, ну с ним ничего больше не случилось.

А если взять сухой осенний листочек, и его смять, что с ним произойдет?

Какие выводы можно сделать? Осенние листья очень хрупкие, потому деревья готовятся к зимнему сну и забирают всю влагу в себя, а листву сбрасывают. Поэтому с осенним листиком нужно очень аккуратно обращаться.

Я выхожу с разносом и предлагаю детям подойти ко мне.

возьмите по одному листочку.

Эксперимент «Как листья опадают»

Кладем листочек на ладошку, и подуем тоненькой струйкой воздуха, не надувая щеки.

Листик осенью ослабевает ветер, его легко переносит по воздуху.

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Предлагаю вам разбиться по парам с тем листиком, который похож на ваш.

Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Подводим итог: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите ваш листочек, и определите с какого он дерева и подберите картинку. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Листья когда опадаю, где они находятся? А что же делают листочки на земле? (Ответы детей) Как вы думаете? как вы считаете я правильно думаю: Листочки помогают деревьям и траве укутаться от зимних морозов, застилая золотистым осенним ковром.

Ребята, я предлагаю вам взяться всем за руки,

• Скажите мы нашли все ответы на вопросы профессора?

• Ребята разве на нашей планете произошла катастрофа?

Почему же листочки меняют цвет и опадают?

• В связи с чем это происходит?

я предлагаю вам выбрать тот листочек, который вам больше всего понравилось, и рассказать своим близким и друзьям про это волшебное время года Осень.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Ход -Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг увидела Колобка, который бегал по опавшим листьям и сам себе задавал вопрос: «Почему.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают» Конспект непрерывно-образовательной деятельности Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Возрастная группа:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект НОД по развитию речи «Прощание с осенью» Тема: «Прощание с осенью»Материал подбирала Воспитатель: Спивакова О. А. Образовательная область: Развитие речи Задачи: - Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект НОД с детьми средней группы «Экскурсия осенью к лесополосе» К О Н С П Е К Т НОД В С Р Е Д Н Е Й Г Р У П П Е «ЭКСКУРСИЯ ОСЕНЬЮ К ЛЕСОПОЛОСЕ» Воспитатель : Янызакова З. Г. ЦЕЛЬ: познакомить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью» Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Жизнь зверей осенью». Цели: Развивать интерес к объектам природы,.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью» [ Образовательная деятельность в режимных моментах Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях» Итоговое мероприятие:.

Презентация «Почему желтеют и опадают листья?»Презентация «Почему желтеют и опадают листья?» "Почему желтеют и опадают листья?" На прогулке осенью ребята собирали разноцветные опавшие листья. Они подошли ко мне и спросили: - "Эльвира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Почему осенью листья опадают»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД